- ua
- ru
Раздобыть хорошего копирайтера – половина успеха. Вторая же составляющая – если копирайтер не понаслышке знаком с маркетингом. Формула, в общем-то, проста и становится критерием для поиска копирайтера многими владельцами сайтов. Секрет здесь только в одном: знании трендов современных продаж.
2016 год стал временем взлёта многих компаний и сервисов, секрет успеха которых не даёт покоя многим стартаперам. Казалось бы, всё просто: чтобы одолеть конкурента, нужно предложить чуточку больше сервиса, в услуги добавить больше опций, а модельный ряд сделать немного шире. Вполне рациональный подход, но, как показывает практика, в корне ошибочный.
Нужно предложить меньше услуг, позиции сократить, а сервис – обрезать. Это же касается и текстов: они должны иметь одну цель. Например, только купить, а не купить и заставить лайкнуть, перейти на вторую страницу сайта и лайкнуть ещё раз, а затем оставить комментарий и пройтись по рубрикам товаров. Почему именно так, читайте дальше.
В социологии подобная ситуация известна как парадокс ограниченного выбора. Впервые о нём заговорили в шестидесятых, после публикации теоремы невозможности коллективного выбора американского экономиста Кеннета Джозефа Эрроу. Её можно свести к одному простому выводу: объединить индивидуальные предпочтения разных людей и получить результат, который бы полностью удовлетворял их интересы и при этом не противоречил логике, практически невозможно.
В копирайтинге теорема невозможности коллективного выбора воплощается в двух пунктах:
Подобный подход анализировали многие психологи, социологи и экономисты, придя к выводу, что успешным становятся те решения, которые предлагают потребителю или полное отсутствие выбора, или его ограничение, или выбор из двух тождеств.
Одними из первых подобное ухищрение опробовали сервисы знакомств Tinder, Match, OkCupid и другие, решив показывать пользователю только тех, кто находится в непосредственной близости от него. И если раньше найти друга можно было хоть на другом континенте, то теперь не дальше 160 километров.
Не менее ярко идея Кеннета Эрроу нашла свое продолжение и в сервисе по заказу такси Uber. Они предложили поездку с полным отсутствием дополнительных опций. И вот почему это работает.
В продажах (не важно, какие они – прямые или через текст) парадокс выбора звучит как «Больше» значит «меньше». Говоря проще, чем больше выбора, тем больше отказов.
Например, пользователь, установивший на свой гаджет сервис доставки ланчей, вряд ли хочет листать 10 страниц, чтобы выбрать подходящие меню. Он ограничен обеденным временем и не станет долго перебирать комбинации гарниров. Два варианта – максимум, который ему необходим, а ещё лучше – только один, чтобы вытащить смартфон, запустить сервис и нажать на кнопку.
Вот почему настоящий продающий копирайтинг – это высокоточное оружие, срабатывающее в ста процентах из ста. Такие статьи пишутся для узкой целевой аудитории, не имеют лишней словесной шелухи вроде «наш товар», «профессиональные специалисты», «высокое качество услуг» или «выгодное предложение».
Правильная статья сама по себе вызывает желание купить или заказать без всяких на то побуждений. Хотите такую — звоните, и завтра она уже будет на вашем сайте!
© Студия копирайтинга «Ямбус»