Чем копирайт отличается от рерайта? Важны ли эти отличия и какой вид контента подходит для сайта лучше всего?

Тексты для сайта бывают разными. Заказывают их тоже по-разному. Те, кто недавно обзавелся сайтом, называют их просто текстами, бывалые вебмастера – копирайтом. Но нередко можно услышать ещё один странный термин – рерайт. Что это такое? Какие вообще между ними отличия и так или уж они важны при выборе контента для сайта?

Копирайт и рерайт - в чем различия?Для начала возьмём две пары терминов и определим их значение: копирайт/копирайтинг и рерайт/рерайтинг. Описывают они разные разные виды текстов и разные процессы их создания.

Итак, копирайт – это уникальный текст, а копирайтинг – это процесс его написания, то есть название соответствующей услуги. Точно так же и в случае с рерайтом и рерайтингом. Рерайт – это видоизменённый, уникализированный текст, а рерайтинг – процесс, в ходе которого этот текст появляется.

Эти понятия не стоит путать. И хотя звучат эти слова похоже, у каждого из них свой смысл. Но если с «..ингом» всё более-менее понятно (это процесс написания), то копирайт и рерайт для многих нередко означают одно и то же – текст для сайта. А между тем разница между ними существенная. Так чем же рерайт отличается от копирайта?

Заказать крутой копирайтинг

Продающие тексты с высокой конверсией
Заказать

Копирайт переводится с английского copyright как «право на копирование». Это уникальный текст, написанный автором «из головы» и защищённый авторским правом. А вот аналога слова рерайт в английском языке нет – есть только рерайтинг (rewriting) – переписывание готового текста своими словами. Зато есть другие, более объёмлющие и вместе с тем более точные понятия рерайта, которые идеально соответствуют ситуации – плагиат и воровство (соответственно plagiarism и theft).

К сожалению, в интернете складывается именно такая ситуация. На каком-то сайте появляется уникальный контент (копирайт), а спустя какое-то время его можно встретить уже на нескольких десятках ресурсов — в немного изменённом виде, но всё равно угадываемом. Однако рерайт, каким бы качественным он ни был, во многом уступает копирайту. Те, кто это понимает, не публикуют такие тексты на своём сайте, отдавая предпочтение более эффективному копирайту.

Чем копирайт лучше рерайта

Здесь всё достаточно просто. Копирайт обладает характеристиками, которые делают его более эффективным:

  • адаптирован под целевую аудиторию;
  • написан для конкретного сайта;
  • уникален, а потому интересен к прочтению.

Во многом популярность рерайта объясняется ценой, ведь стоимость услуг копирайта намного выше, так как предполагает больше времени и сил. Конечно же, желание сэкономить для многих оправдано. Но непростительно. Загвоздка здесь в том, что экономить на контенте ни в коем случае нельзя. Копирайт – это не затраты, а самая настоящая инвестиция, и от того, сколько вы вложите в свой проект, будет зависеть отдача.

Сайт с уникальным контентом намного быстрее попадёт в ТОП, а читать такие тексты намного интереснее!

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

© Студия копирайтинга «Ямбус»