Что такое технический копирайтинг

Иногда для сайта нужны не просто статьи. Для компаний, специализирующихся на создании техники или оказании специализированных услуг, нужны совсем другие тексты – в которых минимум воды и обобщений. Это технические тексты.

Специализированные темы – например, авиационная промышленность, биотехнологии, машиностроение – требуют внимания к фактам и экспертности. В то же время информация должна быть доступной для понимания. Это инструкции для пользования, аналитические статьи, обзоры продукции, призванные убедить читателей, объяснить им техническую тему.

Технический может быть и коммерческой направленности, когда нужно рассказать о преимуществах устройства и о том, как оно может помочь. Технический копирайтер описывает процедуру использования и функциональные возможности продукта.

Зачем нанимать технического копирайтера

Зачастую производители не могут описать свою продукцию так, чтобы она вызвала интерес целевой аудитории. Технический копирайтер обладает специальными знаниями и навыками, которые помогут раскрыть магию (или преимущества) технических продуктов. Он умеет писать коммерческие, продающие тексты, которые будут вызывать интерес и продавать.

Специализированные темы требуют знания терминологии и методологии, используемых компаниями для производства своих продуктов и услуг. Технический копирайтер сможет сразу же приступить к работе, не тратя лишнего времени на знакомство с продуктом. Он понимает, о чём говорят менеджеры высокотехнологичных компаний, и может воплотить это в привлекательный маркетинговый текст. Он может перевести техническую магию на простой язык, понятный потенциальным клиентам.

Как работают технические тексты

Вот три причины, почему технический копирайтинг так эффективен:

  • Переводит сугубо техническую информацию на простой, понятный для аудитории язык.
  • Применение принципов продающего копирайтинга позволяет создавать уникальное торговое предложение (УТП) для потенциальных клиентов.
  • Добавление человеческого фактора в техническую информацию (скучные тексты не способны продавать).

У технологических компаний есть свой собственный язык, но с его помощью не получается общаться с клиентами – они ничего не понимают. Это может быть отраслевая терминология или узкоспециализированный набор слов. Зачастую именно он и мешает донести УТП до потенциальных клиентов, ведь послание оказывается скрыто за вереницей абстрактных понятий. Именно здесь и нужен технический копирайтер!

Вот несколько простых примеров.

Как говорят производители:

«Использует облачные вычисления для обнаружения вредоносных программ нулевого дня».

Как нужно писать:

«Сокращение времени, необходимого для обнаружения вредоносных программ».

Как ещё говорят производители:

«Поддержка принятия решений по корректировке уровней рабочей силы и оптимизации структуры продаж».

Как нужно писать:

«Профессиональное погромное обеспечение снижает расходы за счёт оптимизации графика работы магазинов».

Добавьте человеческий фактор!

Пожалуй, это самое важное. Технари часто забывают о человеческом аспекте своей работы, и копирайтинг не исключение.

Маркетинговые материалы должны быть ориентированы на человека, потому что, в конце концов, именно он будет принимать решение о покупке, но перед этим он должен понять рекламный меседж.

В сфере технологий B2B чем крупнее компания, тем больше людей участвует в принятии решения о покупке. Поэтому маркетинговые материалы должны учитывать это. В таких текстах должна быть и техническая информация, и УТП, и полноценный вывод, который будет понятен и менеджеру по продажам, и директору, и финансовому аналитику.

Технический копирайтер адаптирует сложный текст, продвигая потенциального клиента по воронке продаж и, в конечном итоге превращает его из потенциального клиента в покупателя. В технических текстах по-прежнему нужно апеллировать к эмоциям клиента.

Технические тексты должны быть актуальными и запоминающимися, чтобы оставаться в памяти потенциальных клиентов. Это означает, что когда они будут готовы предложить вариант своим начальникам, которые принимают окончательное решение о покупке, они выберут именно ваш продукт.

Если вы правильно поговорили с ними через свои материалы, они вам позвонят.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Оставьте заявкуи мы перезвоним вам в течение 5 минут
Как вас зовут
Куда позвонить
еще фишки
Что нужно сделать
Куда написать
Что нам стоит знать
Или прямо сейчас позвоните нам
Написать комментарий