- ua
- ru
Продвижение web-ресурса – дело достаточно тёмное, сопряженное не с одним десятком секретных технологий. И чем больше их собрано в одной вязанке, тем большую цену выставляют SEO-продвигатры, нередко повергая заказчиков в шок. А между тем главное здесь не количество, а качество. И мы с удовольствием раскроем один из таких секретов – формирование семантического ядра сайта. Как же это делают великие фокусники?
Семантическое ядро – это список ключевых слов, которые наиболее точно характеризуют сайт и являются главными претендентами для выбора их в качестве продвигаемых запросов: они лучше всего поясняют смысл существования данного сайта, описывают вид деятельности, товар или услугу.
Это неотъемлемая часть внутренней оптимизации сайта и одна из главных составляющих SEO продвижения, без которого дальнейшей судьбы у сайта нет.
Бывает семантическое ядро разных размеров: от 5 – 10 до пары сотен ключей. Однако больше в данном случае – не значит лучше, ведь в этом случае продвигать такое количество ключей будет весьма проблематично. В том числе и в финансовом отношении. Да и трудозатраты будут несоизмеримыми. Главное здесь – подобрать наиболее работоспособное семантическое ядро, сделав осмысленный выбор среди высоко-, средне- и низкочастотных запросов. И иногда три правильно подобранных ключа способны принести больше пользы, чем два десятка, подобранных при помощи девяносто девяти крутых сервисов.
Вот простой пример семантического ядра для биржи статей:
Чтобы подобрать ключи, нужно лишь проанализировать ситуацию и выбрать наиболее релевантные запросы. У большого ядра лишь одна цель – охватить как можно большую целевую аудиторию. Ёмкое же семантическое ядро нацелено не на объем, а на качество.
Процесс создания семантического ядра можно разделить на 3 части:
Чтобы составить качественное семантическое ядро, необходимо определить смысл своей деятельности: что вы предлагаете, кому и для чего. Если сайт крупный (например, интернет-магазин с парой тысяч товаров), сбор ключевых слов может занять много времени, но здесь не нужно распыляться на каждую позицию – правильнее будет обобщить и ограничиться подбором ключей для рубрик. По возможности ограничьте вхождение в ядро сезонных или трендовых слов, отсейте стоп-слова, явные и неявные дубли.
Кто-то при подборе семантического ядра сайта ограничивается своими умениями, кто-то доверяет лишь аналитическим программам (Wordstat.Yandex, Google AdWords, Key Collector, Prodvigator и пр.), но оба этих варианта ошибочны, ведь программа никогда не сравнится с человеком, а человек – с программой. Вот и выходит, что создавать семантическое ядро необходимо с комплексным подходом: подбирать ключи вручную и анализировать их при помощи программ. И с точностью до наоборот: отсеивать машинные варианты, применяя дедуктивный подход.
Главное здесь – понимание задачи: какого эффекта необходимо достичь. А это требует тщательной проработки всех нюансов…
© Студия копирайтинга «Ямбус»
«Создавать семантическое ядро необходимо с комплексным подходом: подбирать ключи вручную и анализировать их при помощи программ.» Согласна)) мозговой штурм + Prodvigator дадут крутые результаты)))