Многие люди задают вопрос: можно ли вы заниматься SEO самостоятельно? Что ж, у нас есть хорошие новости! Вы можете абсолютно бесплатно сделать всё сами. Конечно же, на базовом уровне, но это всё равно будет SEO.

Научиться делать SEO для своего сайта может любой человек. Но прежде, чем идти дальше, важно понять, что это вообще такое. Не волнуйтесь, это будет кратко. SEO расшифровывается, как поисковая оптимизация – это ряд действий, направленных на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче.

Эти действия могут быть простыми (например, сбор ключевых слов), чуть более сложными (кластеризация семантического ядра) или сложными, требующими немного больше технических знаний (аудит сайта, анализ конкурентов), но в итоге они приводят к значительному росту показателей сайта.

Итак, как делать SEO самостоятельно? Самый простой способ добиться результата – делать всё шаг за шагом, по плану и без спешки. Здесь будет правильно составить список задач, чтобы знать, что ничего не упущено.

Можно ли заниматься SEO самостоятельно

Чек-лист для самостоятельного SEO

Прежде, чем что-то делать, проведите аудит своего сайта. Это позволит понять, что вы делали правильно, что нет, что упустили и на чём нужно сосредоточиться в ходе будущей оптимизации.

Обычно SEO план включает 4 ключевых элемента:

  1. SEO на странице.
  2. Ключевые слова.
  3. Внешние ссылки.
  4. Техническое SEO.

По крайней мере первые два пункта можно сделать полностью самостоятельно. Итак, предлагаем чек-лист для самостоятельной SEO-оптимизации сайта.

1. SEO на странице

Это работа с основными тегами страницы. Это в первую очередь заголовок, внутренние заголовки (уровень h2-h5), а также мета-теги Title и Description, формирующие описание страницы в результатах поиска.

SEO на странице также включает и работу с другими элементами – например, с заголовками и Alt-описаниями изображений и другого мультимедийного контента. Это также влияет на ранжирование страницы по поисковым запросам.

2. Ключевые слова

Ключевые слова необычайно важны! Всякий раз, когда вы пишете контент для своего сайта, будь то описание услуг или товаров, рекламные или информационные статьи в блог, необходимо вставлять ключевые слова – однако делать это максимально естественно, чтобы текст не превратился в спам. Работа с ключевыми словами также включает теги заголовков и метаописания.

Ключевые слова позволяют сообщить поисковым системам, о чём ваша страница, сделать текст более релевантным поисковым запросам.

Например, если вы пишете статью о том, как правильно готовить салат «Оливье», и хотите, чтобы она отображалась в результатах поиска по этой теме, вы должны использовать фразы вроде:

«рецепт Оливье», «пошаговый рецепт Оливье с фото» или «салат Оливье состав»,

а также любые связанные ключевые слова во всём содержании и в любом месте, где это будет естественно.

Поиск ключевых слов для сайта не так сложен, как может показаться! Собирать ключи можно как вручную, самостоятельно, просто перебирая различные варианты (Google даже даёт специальные подсказки на странице поиска), так и с помощью специализированных SEO программ – платных и бесплатных.

3. Внешние ссылки

Занимаясь самостоятельным SEO, работать нужно не только со своим сайтом, но и за пределами страницы. Любой сайт имеет ссылочный профиль – ссылки с других доменов. И чем их больше, и чем качественнее они, тем лучше профиль вашего сайта. И тем чаще он будет появляться в результатах выдачи.

Получение внешних ссылок – это отличная возможность повысить рейтинг сайта. Однако заставить людей ссылаться на ваш контент не так-то и просто. Для этого требуется время и самоотверженность. Во-первых, нужно написать хороший контент, которым люди захотят поделиться. Затем – сообщить об этом своим подписчикам в социальных сетях, через почту, viber или sms рассылку. Чем больше людей познакомится с вашим сайтом, тем больше шансов получить от них ссылку на него.

Лучший способ улучшить ссылочный профиль сайта – это, конечно же, ссылки с трастовых доменов. В ходе самостоятельного SEO можно воспользоваться биржами ссылок, но покупать их наугад не стоит – сначала нужно проанализировать сайт-донор на траст: дешёвые ссылки с «мусорных» сайтов не только ничего не дадут, но и могут навредить.

4. Техническое SEO

Один из самых важных этапов SEO оптимизации – технический. Это проверка сайта на ошибки и уязвимости, дублированный контент, битые ссылки и целый ряд других проблем, отражающихся на индексировании и ранжировании страниц.

Заниматься техническим SEO самостоятельно не рекомендуется, да и мало у кого это выйдет, однако некоторые технические ошибки выявить и исправить можно и самому.

SEO самосоятельно

Можно проанализировать структуру сайта, просмотреть заголовки публикаций через внутреннюю консоль и сравнить всё с файлом sitemap.xml – это позволит обнаружить дубли страниц. Каждую из записей следует просмотреть на наличие битых ссылок, а также определить наличие заголовков уровня h1 и h2 – они должны быть прописаны на каждой странице. То же самое с изображениями: все они должны иметь заголовок и Alt-описание – это можно проверить своими руками с помощью SEO расширения для браузера.

Проверьте, как ваш сайт отображается в результатах поиска. Если в сниппете выводится какая-то ерунда, перепишите Title и Description, сделайте их более осмысленными, интересными и полезными.

Не спешите сделать всё за один раз. Заносите каждую неудачную страницу (какие бы проблемы на ней ни нашлись) в таблицу или файл для последующих исправлений. Да, это может быть долго, но такая тактика самостоятельного SEO не даст забыть о неудачных страницах и после исправления даст хороший результат.

Не готовы делать SEO своими руками? У нас есть команда экспертов, готовых помочь с оптимизацией сайта, если вы решите не делать это самостоятельно! Просто позвоните нам и поставьте задачу!

© SEO студия «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3