- ua
- ru
Как можно унифицировать текст? Какие способы для этого существуют и почему уникальные статьи так ценятся поисковыми системами? Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее.
Многие владельцы онлайн-бизнеса и личных блогов просто копируют тексты с других сайтов, не задумываясь о возможных последствиях и даже не понимая, что подобное заимствование ничего не даёт — трафик не растёт, ранжирование сайта по поисковым запросам не улучшается, а тот небольшой процент пользователей, которые всё же попадают на сайт, почему-то так и не становятся клиентами. В чём же здесь секрет?
Дело здесь даже не в том, что читатели не видят уникальности текста, ведь где-то на подсознании понимают, что уже где-то читали подобное. А в том, что именно уникальный авторский контент — основной инструмент продвижения сайта, а заимствованные тексты — нет.
Начнем с того, что воровать — это вообще не очень хорошо. А заимствование текста с другого сайта — это и есть воровство, плагиат. Ведь над ним кто-то трудился или заказывал написание копирайтеру и платил за это деньги.
Как бы там ни было, моральную сторону вопроса оставим в стороне, ведь главное здесь — именно техническая уникальность.
Наполнить сайт уникальными текстами можно по-разному: заказать написание статей профессиональному копирайтеру (это очевидный способ) или самостоятельно видоизменить скопированный текст до неузнаваемости. Если выбрать второй вариант, какие варианты уникализации текста существуют? В этом и попробуем разобраться.
Получить уникальный текст без участия копирайтера действительно можно. В некоторых случаях это связано с рядом трудностей, однако вполне возможно.
Уникализация текста — это ряд действий, нацеленных на превращение неуникальной статьи в такую, которая будет воспринята поисковой системой или программой проверки плагиата как уникальная, не имеющая совпадений нигде в интернете. Такие статьи можно смело публиковать на своем сайте, не опасаясь попасть под санкции Google. Всё, конечно, зависит от выбранного способа уникализации.
Так что давайте разбираться. Или не тратьте время и закажите уникальные статьи прямо сейчас.
Итак, существует несколько способов уникализации текста, которые отличаются сложностью и качеством конечного результата.
Синонимизация — один из самых распространенных методов уникализации. С помощью программ-синонимайзеров можно изменить любой текст, заменяя слова и фразы близкими по значению и синонимами. Чем больше подстановок, тем уникальнее будет статья, однако достичь 100% уникальности таким способом очень сложно. Кроме того, есть опасность «искривить» текст, потерять важные акценты и вообще сделать его нечитабельным.
Уникализированная синимайзером статья может обмануть сервисы проверки, но может негативно сказаться на поведенческих факторах, поскольку читать искусственный текст мало кому понравится.
Чтобы показать работу синимайзера, возьмём предыдущий абзац. После обработки программой синонимизации текст станет примерно таким:
«Неповторимая синонимайзерная публикация дезинформирует любой сервис обзора, но может неодобрительно отпечататься на поведенческих пунктах, так как декламировать ненастоящую надпись понравится маленькому количеству людей».
Вывод: синонимайзингр значительно ухудшает читабельность, делая статью беспорядочной, не информативной и немного безумной. Использовать такой метод уникализации стоит только с дополнительным редактированием.
Простой и быстрый метод уникализации текстов, предусматривающий автоматическую замену одинаковых по написанию букв латинского и кириллического алфавита. Например, кириллическая «А» соответствует английской «эй», а кириллическая «Р» — английской «пи» и так далее. Отличия будут заметны лишь при внутренней проверке орфографии в текстовом редакторе (например, в Word).
Несмотря на сходное написание поисковые системы воспринимают эти буквы как разные, и переделанный таким образом текст формально будет уникальным для поисковой системы. Однако такая хитрость может привести к очень негативным последствиям, ведь поисковые системы анализируют не только уникальные буквы, из которых состоят слова, но и их содержание, и наличие такого количества «ошибок» приведёт к непониманию смысла слов. Google начнет считать статью нерелевантной и не сможет ранжировать её по поисковым запросам. Такая страница не сможет генерировать органический трафик.
Вывод: применять такой способ уникализации текста не рекомендуется. В крайнем случае — только для небольших блоков текста, составляющих не более 10-15% от общего объема статьи.
Механизированный способ уникализации дает максимум 40% уникальности, но иногда это больше, чем ничего. Все просто — первоисточник загружается в любой онлайн-переводчик, после чего результат перевода снова переводится на украинский. Метод очень быстрый и чем-то напоминает синонимайзинг.
Между тем, данный способ уникализации текста превращает статью в нечто нечитабельное. Особенно, если прогонять ее через 3-4-5 переводов подряд, пытаясь довести уникальность до 70-80%. По сути, это преступление перед читателем.
Вывод: быстрый способ уникализации, требующий серьезной редакторской доработки, исправления смысловых и стилистических ошибок. По затратам времени и сил практически равен затратам на копирайтинг.
Пожалуй, самый эффективный способ получить уникальную статью — наиболее цивилизованный и человеческий. Минус здесь только в одном — это не автоматический метод, здесь придется потратить немало времени. Или заказать рерайт и заплатить за это деньги.
Рерайтинг позволяет получить стопроцентно уникальный контент без сильных изменений смысла, добавить необходимые ключевые запросы и скорректировать его под нужную целевую аудиторию.
Вывод: рерайтинг — это «законный» и относительно недорогой способ уникализации статей, не вызывающий негативной реакции ни со стороны пользователей, ни со стороны поисковых систем. Можно использовать, если качество — на первом месте, и есть достаточно свободного времени.
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и работающие ранее способы уникализации текста становятся явными для Google. В результате рейтинг страницы падает, она не может генерировать органический трафик. Прежде всего Google ценит уникальность контента и его пользу для читателей, а потому на сайте должны быть реально интересные тексты без воды и спама. Их должно быть приятно читать.
Из представленных четырех методов уникализации текстов внимания заслуживает только один — рерайт, однако и он не решает всех вопросов, ведь идеальный контент — это не только 100% уникальность по какому-то сервису проверки, но и уникальное торговое предложение (УТП), правильная ориентация на целевую аудиторию, тщательно подобранная под нее подача текста, стилистика, правильный объем текста и индивидуально подобранные ключи. Такую статью сможет написать только профессиональный копирайтер, а потому если вам нужны действительно эффективные тексты для сайта, не нужно пытаться экономить.
Единственное правильное решение здесь — это авторский контент — копирайтинг!
© Студия копирайтинга «Ямбус»