- ua
- ru
Как продвигать сайт – при помощи контекстной рекламы или в органическом поиске? Выбрать оба варианта или что-то одно? Любое из решений способно вызвать массу контраргументов, но, если уж вы остановились на Google, необходимо знать хотя бы часть его секретов.
Решение о наложении фильтров здесь обычно принимает сам робот, а не живые люди, а потому стучаться в техподдержку бессмысленно, и узнать, под фильтром Гугла сайт или нет, бывает не так-то и просто.
Фильтров у Google очень много, гораздо больше, чем у Яндекса, в том числе тайных, о которых ни в Вебмастере, ни где-либо еще не написано. На двух из них и остановимся.
Неоднократно описанный SEO специалистами фильтр, продолжающий оставаться тайной для многих новичков. Сайт запущен, оптимизирован, наполнен уникальным контентом, но приплыва посетителей всё нет.
Кстати, существование фильтра «Песочница» представители Гугла яростно отрицают, настаивая на том, что каждому сайту в сети даются равные возможности. Вот только забывают упомянуть, что, по статистике, среди сайтов-новоделов большой процент «однодневок», зеркал и дорвеев, и чтобы оградить пользователей от такого спама, был введен своеобразный таймаут-фильтр, под который попадают абсолютно все молодые сайты. Если ресурс развивается (систематически пополняется релевантным контентом, повышается траст), со временем фильтр автоматически снимается, и бояться его не стоит.
Если на сайте присутствует текстовый контент, определить «Песочницу» достаточно просто: для этого необходимо проверить позиции своего сайта – если по ВЧ и СЧ запросам сайта нет в поиске, а НЧ едва-наблюдаются (например, не ранее ТОП-300), скорее всего, сайт находится под фильтром. Выйти из «Песочницы» легче простого: необходимо добавить десяток статей и повысить траст своего ресурса, купив пару – тройку ссылок с высокорейтинговых ресурсов-доноров. Чем чаще обновляется сайт, и чем быстрее растут его характеристики, тем быстрее можно выйти из-под этого фильтра.
Чаще всего известен как «Сопли Гугла». Под такой фильтр может попасть как весь сайт целиком, так и его отдельные страницы. Supplemental Results – это второй, дополнительный индекс Гугла, попавшие под него страницы не показываются на запросы пользователя, и трафик на сайт резко падает.
Таинственность этого фильтра заключается в том, что вызван он может быть различными причинами:
Зачастую под сопливый фильтр попадают неважные страницы сайта, находящиеся на четвертном и пятом уровне вложенности, страницы рубрик и меток, а также похожие товары интернет-магазинов, отличающиеся лишь одной буквой в артикуле. Решением ситуации может стать закрытие дублей в настройках сайта и файла robots.txt или же добавление на страницы уникальных описаний товара.
Как уже было сказано, проблема работы с Google заключается в том, что это целиком автоматизированная система, самостоятельно вводящая и выводящая сайты из-под фильтра, и при обращении в техподдержку рассматривать ваш случай вручную вряд ли станет. А потому старайтесь не попадать под фильтры – сотрудничайте с копирайтерами, заказывая уникальный контент и ни на день не забывайте о развитии своего ресурса – подключайте соцсети, закупайте ссылки и расскажите о своем сайте как можно большему количеству пользователей!
© Студия копирайтинга «Ямбус»