- ua
- ru
Продвижение сайта по поисковым запросам возможно различными путями. Кто-то закупает ссылки, другие же не могут тратить значимых сумм и делают ставку на текстовое наполнение и по-своему правы.
Контент действительно работает и в отличие от покупки ссылок не требует финансовых вливаний – если заняться написанием текстов собственноручно, без привлечения профессионального копирайтера.
Без осмысленного плана может получиться так, что вся работа будет напрасна, а потому, прежде, чем начинать писать статьи, необходимо определиться с целью – для чего нужны тексты, на какие темы и сколько их нужно.
Необходимо обойти тематические сайты и определить, о чём и как пишут конкуренты, как часто публикуют статьи – это будет идеальным вариантом. На практике же всё намного сложнее, и будет лучше отталкиваться от своих возможностей: готовы ли вы каждую неделю писать по 2 – 3 статьи или осилите написание лишь одного текста в месяц… В любом случае, у вас должен быть план… И так пока не покроете все разделы своего сайта.
Это, пожалуй, наиболее сложный этап для новичка. Где искать ключи, какими вообще должны быть ключевые фразы, какая должна быть их частотность (процент вхождения), заголовки <h1> и количество печатных символов? У профессионального SEO оптимизатора под рукой платные аналитические программы и сервисы, где всё это можно увидеть за несколько минут. Новичку же придётся ковырять «вручную», однако не всё так страшно, как кажется.
Опять же, анализируем тексты конкурентов. Воспользуйтесь бесплатными SEO-анализаторами текста Advego или text.ru – они достаточно правдоподобны, хотя и не такие функциональные, как, к примеру, тот же Ahrefs. Откройте планировщик ключевых слов Google, вбейте название своего товара или услуги и получите список наиболее частых запросов пользователей. Не забудьте и о другом сервисе – Google Trends. На его основе можно написать очень популярную статью.
Если обобщать, объем SEO статьи должен быть 2,5 – 3 тысячи знаков, а частотность ключей не должна превышать 3 % от общего объёма текста. В цифрах это порядка 15 ключей на статью.
Структура текста должна быть осмысленной – никакой экспрессии, охов, ахов и предложений «купить у нас, потому что мы лучшие». Такие тексты никогда не были эффективными. Они не информативны и не несут никакой пользы, а потому не будет и эффекта «сарафанного радио», тогда как правильное SEO нацелено именно на это.
Правильная структура – это залог эффективности статьи. Её фактологический каркас, на котором будет крепиться информация. Лучше всего использовать простые односложные предложения «по делу», без эпитетов и витиеватых фраз. Пользователю нужны факты – именно на их основе он принимает решение, покупать или не покупать, заказывать или нет.
Любая хорошая статья всегда состоит из трёх блоков:
Помимо этого, в статье должен быть минимум один офер. Обычно его размещают в первом абзаце текста – в качестве затравки, способной удержать пользователя и повысить его интерес. В основной части офер дополняется фактами – мол, это действительно так и даже больше. Чего именно больше пользователь узнает уже ближе к концу, где встречает яркий призыв к действию, от выгоды которого ему уже трудно отказаться.
То есть, три главные составляющие эффективной SEO статьи – это вкусный офер, факты и call-to-action (побуждение к действию).
Самое важное правило – SEO оптимизация статьи должна проходить не параллельно с её написанием, а исключительно после! Прежде всего текст должен быть полезным – копирайтер не должен отвлекаться, донося свою мысль до потенциального клиента. Готовый текст оптимизировать гораздо проще, чем если делать всё одновременно, и начинающему копирайтеру нужно разграничивать этапы написания сео статьи.
Написание правильного тайтла и дескрипшена крайне важно. На их основе формируется сниппет статьи – те несколько строчек, которые видит пользователь на странице выдачи по своему запросу. Если они пресные, они не вызовут интереса, если в них нет ключей – страница вообще не попадёт в ТОП выдачи.
Если ваш сайт на WordPress, плагин SEO Yoast поможет написать подходящие мета-теги tittle и description. Если нет – составьте их на основе изложенной в статье информации – максимально ёмко и вкусно, чтобы точно заинтересовать покупателя.
Визуальное оформление статьи не менее важно, чем размещённая в ней информация. Зачастую пользователь не читает, а просматривает текст, сканирует его – и здесь важно, чтобы его взгляд цеплялся за нужную информацию.
Визуализация статьи – это не столько добавление иллюстраций, сколько правильное форматирование, добавление ярких, цепляющих заголовков, маркированный и нумерованных списков, таблиц и инфографики. Кроме того, необходимо, чтобы важная информация была выделена жирным или курсивом – так она будет отличаться от общего текста, и пользователь быстрее заметит её. Но помните, что даже самую хорошую статью можно испортить неправильной визуальной подачей.
Публикация контента – это целая наука. Без преувеличения. Интернет-маркетологи определили особую стратегию, придерживаясь которой, можно в несколько раз повысить эффективность статьи, чем если публиковать её бездумно, когда захочется.
Главный секрет здесь в том, что публиковать контент необходимо в то время, чтобы его увидело максимальное количество пользователей. При этом идеальное время публикации на разных интернет-площадках разная. Так, в Facebook это время с 13:00 до 16:00. При этом наиболее кликабельными станут статьи, размещённые в среду в 15:00. Общая статистика этой социальной сети свидетельствует о том, что трафик начинает расти с 9:00, а вот после 16:00 начинает спадать, затем к 21:00 снова растёт. Это связано с тем, что перед сном многие решают полчасика побаловать себя серфингом в интернете.
В случае с сетью Twitter лучшее время для публикации ссылки на свою статью – понедельник между 13:00 и 15:00.
И напоследок. Правильная SEO статья – это не ключи и не предложение «купить прямо сейчас по лучшей цене». Главное заинтересовать клиента действительно ценной информацией, дать ему факты, пояснить их, показать преимущества пользования продуктом. Вызвать эмоции. Лишь тогда ваше сео начнёт работать так, как должно!
© Студия копирайтинга «Ямбус»