Даже самый начинающий автор знает, что такое копирайт. Но порою похожие слова остаются совершенно непонятными.
Чтобы научиться их безошибочно различать и хорошо понимать значение каждого, следует ознакомиться с написанием этих слов латиницей, на английском языке, из которого они и были заимствованы.
Что такое копирайт?
На английском слово «копирайт» пишется так: «copyright» и состоит из двух основ — «copy» и «right». Первую можно перевести как «копирование», вторую – «право». Это понятие в англоязычных странах означает авторское право на продукт интеллектуальной деятельности и копирование (тиражирование и распространение) его автором либо лицом, которое приобрело данное право у автора. Вспомним знаменитый значок (с), который обозначает то самое право.
Что такое копирайтинг?
Что касается понятия «копирайтинг» (англ. copywriting), то составляющие его основы «copy» и «writing» переводятся соответственно как «материал для публикации» и «написание», то есть «написание текстов для последующей публикации», в настоящее время приобретшее значение «написание эффективных текстов для продажи», а если поточнее – искусство создания письменных материалов с целью обеспечения продаж тех или иных товаров, услуг. Естественно, этот термин не имеет ничего общего с понятием «авторское право» и является неологизмом даже в английском языке.
Кто такой копирайтер?
О значении слова «копирайтер» несложно догадаться, особенно людям, хоть мало-мальски знакомым с английским языком. Оно тоже сложносоставное и образовалось добавлением к основам «copy» и «writе» суффикса «er».
Копирайтер в узком понимании этого слова — это человек, занимающийся написанием рекламных текстов для стимулирования продаж товаров и услуг. Хотя, на самом деле, тематика текстов для копирайтинга на рынке статей намного более широка.
Не удивляйтесь тому, что в первом случае «copy» означает «копирование», а во втором — «материал для публикации». Это явление лишний раз демонстрирует характеризующую английский язык полисемичность, то есть многозначность. Одно и то же слово может иметь несколько значений в зависимости от контекста.
Ознакомившись с этой информацией, вы убережёте себя от недоразумений в ведении переговоров с клиентами и приобретете репутацию настоящего профессионала в области онлайн-бизнеса.
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Trackback: Что такое SEO-копирайт | Ямбус