Что такое копирайт и чем он отличается от рерайта

Тексты для сайта бывают разными. Заказывают их тоже по-разному. Те, кто недавно обзавелся сайтом, называют их просто текстами, бывалые вебмастера – копирайтом. Но нередко сюда добавляют ещё несколько странных слов – рерайтинг и копирайтинг, ещё сильнее запутывая новичков.

Так в чём же разница между копирайтом и копирайтингом и чем всё это отличается от рерайта и рерайтинга, и есть ли вообще разница?

Для начала стоит чётко разделить две пары слов: копирайт/копирайтинг и рерайт/рерайтинг. Означают они абсолютно разные вещи. Начнём с первой пары. Копирайт – это текст, а копирайтинг – это процесс его написания, а в некоторых случаях — название соответствующей услуги. То есть процесс создания автором уникальных текстов. Точно так же и в случае с рерайтом и рерайтингом. Рерайт – это переписанный, скомпилированный и уникализированный текст, а рерайтинг – процесс, в ходе которого этот текст появляется.

Копирайт, рерайт, копирайтинг и рерайтинг – в чем различия?Эти понятия не стоит путать. И хотя звучат эти слова похоже, у каждого из них свой смысл. Но если с «..ингом» все более-менее понятно (это процесс написания), то копирайт и рерайт для многих нередко означают одно и то же – текст для сайта. А между тем разница у них существенная.

Если дословно, то копирайт переводится с английского copyright как «право на копирование». Это уникальный текст, написанный с нуля и защищённый авторским правом. А вот аналога слова рерайт в английском языке нет – есть только рерайтинг (rewriting) – переписывание готового текста своими словами. Зато есть другие, более объёмлющие и вместе с тем более точные понятия, которые идеально соответствуют ситуации – плагиат и воровство (соответственно plagiarism и theft).

К сожалению, в интернете складывается именно такая ситуация. На каком-то сайте появляется уникальный контент (копирайт), а спустя какое-то время его можно встретить уже на нескольких десятках ресурсов. Его попросту копируют, иногда дословно. Однако рерайт, каким бы качественным он ни был, во многом уступает копирайту. Те, кто это понимает, хоть как-то изменяет текст. Но обычно это единицы. Как говорится, и на том спасибо.

Чем копирайт лучше рерайта

Здесь всё достаточно просто. Копирайт обладает характеристиками, которые делают его более эффективным средством рекламы и PR:

  • адаптирован под целевую аудиторию;
  • написан для конкретного сайта;
  • вмещает нужный объём специально подобранных ключей;
  • уникален, а потому интересен к прочтению.

Во многом такая ситуация сложилась из-за цены. Ведь цена копирайтинга намного выше, чем стоимость переработки уже готового текста, и желание сэкономить для многих оправдано. Но непростительно. Загвоздка здесь в том, что экономить на контенте ни в коем случае нельзя. Копирайт – это не затраты, а самая настоящая инвестиция, и от того, сколько вы вложите в свой проект, и будет зависеть отдача.

Сайт с уникальным контентом намного быстрее попадёт в ТОП. И, самое главное, останется там, чего нельзя сказать о ресурсах, чьи владельцы решили ограничиться рерайтингом чужих статей. А потому – выбирайте правильный путь!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Оставьте заявкуи мы перезвоним вам в течение 5 минут
Как вас зовут
Куда позвонить
еще фишки
Что нужно сделать
Куда написать
Что нам стоит знать
Или прямо сейчас позвоните нам
Комментарии 3
  • Ответить 2015 Мар 14 - 18:53:01 Татьяна

    хочю с вами работать!

    • Ответить 2015 Мар 14 - 21:04:45 Главред

      Как заказчик или как копирайтер?

    • Ответить 2016 Окт 12 - 05:43:30 Elen

      Татьяна, Вам бы сначала орфографию выучить…

Написать комментарий