Нередко переезд сайта приводит к катастрофическим последствиям, а потому к подобной миграции следует подходить с особой внимательностью, чтобы избежать совершения ошибок поисковой оптимизации и не навредить всему процессу.

Перенос сайта на другой домен, смена дизайна и внутренней структуры – это одни из самых сложных и часто пугающих SEO задач. Если процессом будет заниматься лишь один программист, ошибок и падения рейтинга сайта не избежать. Здесь важна не только техническая грамотность, функционал и адаптивный UX-дизайн, но и не менее грамотные SEO решения.

Чтобы после переезда сайт не упал в выдаче, нужно делать всё правильно – не допускать распространённых ошибок, которые могут привести к потере трафика и доходов. Что же может произойти и как с этим бороться?

Корень всех бед

Переезд сайта – распространённые ошибкиЕсть множество причин, по которым бренды решаются на переезд сайта, однако независимо от поставленных целей такая миграция – дело непростое и требующее проработки всех мелочей.

Переезд сайта сопряжён со множеством рисков: может упасть видимость и рейтинг сайта в результатах поиска. Значительно упадёт прибыль. Более того – пострадает репутация бренда.

Так как в большинстве случаев подобный переезд – это нечто нестандартное, то большинство команд сталкиваются с этим впервые и попросту не знают, как всё делать правильно.

Самая большая ошибка при переезде сайта – это попытка сделать всё быстро. Чтобы было незаметно для пользователей. В итоге пользователи и страдают: некогда информативный и удобный сайт больше не решает их проблемы и в итоге теряет свою аудиторию. Спешка здесь – самое последнее дело, которое приводит к повышению рисков. Просто потому, что часть вопросов опускаются или оставляются на потом, в то время, когда они должны решаться в первую очередь.

Существует множество чек-листов для переноса сайтов, но мы остановимся лишь на наиболее важных моментах.

Итак, основные проблемы при переезде сайта:

  • отсутствие чёткого плана и непонимание порядка действий;
  • изменение содержания и потеря контента;
  • ошибки внутренней перелинковки;
  • технические ошибки в коде.

А теперь подробнее о каждом из них.

Нет плана действий при переезде

Скорее всего, при переезде сайта обнаружится много неожиданных проблем, и чтобы не увязнуть в их хаосе, отвлекаясь на малозначимые алерты, более правильным будет следование заранее определённому алгоритму. Так процесс перестанет быть неконтролируемым.

Например, если часть страниц будет удаляться, логично настраивать редиректы до физического удаления страниц – чтобы потом не кусать локти и не вспоминать URL.

Ошибки с контентом

Здесь проблем целых две. Во-первых, заниматься копирайтингом одновременно с решением технических проблем на сайте очень неудобно. Нужно отвлекаться на составление ТЗ для копирайтера, а затем, когда новые тексты появятся на обновлённых страницах, разбираться, каким старым страницам они соответствуют.

То есть менять контент нужно уже после переезда сайта на новую колею.

Во-вторых, изменение текстового содержания напрямую влияет на рейтинг сайта и его позиции в поисковой выдаче. Переезд – это шок сам по себе. Такие изменения тут же отразятся на видимости страниц, и одновременное наслоение второго изменения, текстового, приведут к невозможности понять, что вызвало негативную реакцию Google – переезд или новый контент.

В-третьих, обновление текстового контента должно быть грамотным, однако не в плане грамматических ошибок, а в плане SEO. Необходимо провести качественную аналитику поисковой выдачи, собрать семантическое ядро и правильно его сегментировать, подготовить действительно интересные и полезные тексты и расставить в них ключи – правильно и с пониманием, зачем это делается.

Контент может стать ключевым фактором при восстановлении позиций после переезда сайта.

Ошибки внутренней перелинковки

Внутренние ссылки часто остаются незамеченными во время переезда сайта, но их игнорирование считается большой ошибкой в SEO.

Необходимо сохранить внутреннюю структуру ссылок, а если структура сайта или URL меняются, настроить редиректы – временные или постоянные. Правильно настраивайте перенаправления и не допускайте массового редиректа на домашнюю страницу, это тоже неправильно.

Если это возможно, вообще не меняйте внутреннюю структуру ссылок. Если без изменений никак не обойтись, постарайтесь свести их к минимуму – это сократит изменение веса посадочных страниц и проседание по запросам. Поверьте, это важно.

То же самое с меню. Если вы убираете часть разделов из меню, будьте готовы, что эти страницы просядут: навигация по меню – это сильный сигнал для Google, и подобные эксперименты могут стать проблемой.

Технические ошибки в коде

Новый сайт – это новые риски. Чем больше вы меняете, тем сложнее диагностировать причину падения. Не бойтесь откладывать переезд, если есть какие-то критические проблемы или если вы сомневаетесь, что учли все моменты.

Проверьте код на валидность – банальная лишняя скобка может обеспечить немало хлопот. Проверьте все теги, убедитесь, что все редиректы запущены, а noindex отключён – ему нет места на новом сайте. Просмотрите файл robots.txt – вы ведь не хотите, чтобы Google проиндексировал админку или, наоборот, не проиндексировал новые страницы? Проанализируйте Canonical, корректность настройки языковых версий…

Google видит все ошибки и в соответствии с их количеством и важностью ранжирует сайт.

В итоге

Большинство серьёзных проблем с переездом заметны не всегда. Они могут быть неочевидными, а потому нуждаются в тщательной проверке. Протестируйте сайт сразу после запуска, проверьте позже в тот же день или на следующий день. Проверьте через неделю – на всякий случай. Скорее всего, найдутся ошибки.

Сделайте переезд как можно более простым и «чистым». Рассмотрите возможность обновления текстового контента спустя месяц после переезда, когда с техническими исправлениями будет покончено. Делайте всё обдуманно и меняйте не просто дизайн – улучшайте SEO показатели сайта, и тогда переход будет положительным!

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

© Студия копирайтинга «Ямбус»