PR-копирайтинг – мина замедленного действия!

PR-копирайтинг не зря пользуется большим спросом. Порой таким текстам удается добиться результата получше любой рекламы. Но очень часто PR-копирайт путают с продающимися статьями или обыкновенной рекламой, лишая их заслуженных лавров.

Так в чем же суть PR-копирайтинга?

PR-копирайтинг. Мина замедленного действия!PR-копирайт – это тексты, направленные на создание определённого имиджа и воздействия на целевую аудиторию. Подходят такие тексты для компаний, персон и описания товаров. Причем имидж бывает как положительный, так и отрицательный, ведь «черный пиар» работает с такой же эффективностью.

Но здесь есть один важный нюанс — это не реклама! В качественном PR-тексте не допустимы даже намеки на неё: это снижает доверие читателя к тексту! Здесь всё должно быть подкреплено фактами или как минимум вескими аргументами или ссылками на авторитетные источники. Во многом это аналитика — причём высшего класса!

Каким должен быть PR-копирайтинг

PR-тексты имеют ряд требований, без соблюдения которых поставленной цели достичь не получится. Прежде всего, PR-копирайтинг должен быть грамотно написан. Но не в том смысле, что не должен содержать ошибок, а в том, что здесь всё должно быть подано «правильным» языком. То есть, языком той аудитории, на которую и нацелено действие текста. Для этого необходимо доскональное изучение ЦА и проработка всех её сегментов.

При написании имиджевых текстов нужно оперировать конкретными фактами, не подлежащими опровержению. Всё нацелено на сохранение доверия читателей, а, используя сомнительные сведения, это доверие не сохранишь.

Немаловажной характеристикой имиджевого текста можно назвать и скорость его срабатывания. Зачастую эффект от PR-копирайтинга приходит не сразу – и в этом он похож на NLP-программирование: прочитанные слова откладываются в подсознании и срабатывают лишь в нужный момент.

Виды PR-копирайтинга

Видов имиджевых текстов — огромное множество, сколько и объектов, которым они посвящены или где используются. Вот лишь некоторые их виды:

  • Пресс-релиз. Имиджевыми такие тексты становятся лишь при условии регулярных публикаций. Они действительно способны представить предмет в выгодном свете, но  поскольку пресс-релизами интересуются только узкие круги читателей, их эффективность достаточно низкая.
  • Интервью. Такой PR-копирайт хорош тем, что дает возможность самостоятельно определить круг вопросов и выгодных тем. Сработает интервью, к примеру, в случае, когда его дают для представления новых товаров и услуг.
  • Биография. Главная задача текста-биографии, в отличие от черного пиара, создать положительный образ.
  • Аналитика, экспертное мнение. Главная особенность этих текстов – отсутствие упоминания о персонах или компаниях. Единственным PR-ходом здесь считается узнаваемая подпись под текстом. И если этот текст оказал положительное влияние на читателя, автоматически возникает доверие и к его автору.
  • Рекламный текст. Может быть напечатан в газетах и журналах, размещен в интернете или донесен до читателя любым другим способом. Такой текст обычно описывает эффективное решение процессов или каких-то проблем конкретным человеком, компанией или ее продуктом. Он интересен читателю, дает новую информацию и подталкивает к нужным действиям (купить, заказать, оставить комментарий и т.д.).

PR-копирайтинг отличается относительной дешевизной своего распространения, долговременностью действия, широкой целевой аудиторией и высоким уровнем доверия. Это значит, что PR-копирайтинг – достаточно мощная вещь для решения задач имиджевого характера. Это мина замедленного действия, которая сработает в нужное время и с нужными людьми!

Поставим эксперимент?

Оставьте заявкуи мы перезвоним вам в течение 5 минут
Как вас зовут
Куда позвонить
еще фишки
Что нужно сделать
Куда написать
Что нам стоит знать
Или прямо сейчас позвоните нам

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Написать комментарий