- ua
- ru
Из чего складывается стоимость контента, каков ценовой диапазон на копирайтинг, и как по нему распределены копирайтеры. Как вообще подходить к обеспечению сайта контентом?
Все, кто ставил перед собой задачу наполнения сайта текстами и поиска подходящего копирайтера, сталкивались с любопытным ценообразованием на подобные услуги. При беглом рассмотрении коммерческих предложений вывод напрашивается такой: на этом рынке сумасшедший каждый второй, ведь один и тот же килознак может быть оценен в диапазоне от десяти гривен до пары сотен.
Новичку, только-только обзывавшемуся собственным сайтом, сложно разобраться, в чём тут причина. Копирайтеры же, чтобы продать свои тексты, порой приводят до неприличия абсурдные примеры про отличия в подходах к написанию, про три филологических образования или эргономичную клавиатуру, позволяющую писать тексты со скоростью 160 км в час. Но реально обосновать цену никто не пытается. А потому попробуем разобраться, сколько же должен стоить копирайт и где его лучше заказывать — в профессиональной контент-студии или у фрилансера.
Начать стоит с того, что абсолютно любой сайт, даже если это не интернет-магазин, а обычный блог, не имеющий никого отношения к продажам или предоставлению услуг – это бизнес, который в первую очередь создан для извлечения прибыли. Если с интернет-магазином всё понятно, то в случае с обычным информационным сайтом это комментарии, лайки и цитирование и уже во вторую и в третью – всё остальное.
Достигать целей можно по-разному, но бесспорно то, что эффективнее всего это будет с использованием уникального и качественного контента.
Найти фанатика-копирайтера, который будет бесплатно писать тексты – мечта многих сайтовладельцев. И в некоторых случаях вполне выполнимая: зачастую копирайтингом подрабатывают даже школьники, готовые трудиться чуть ли не задаром. Однако подобная экономия до добра не доводит, и сайт, как говорится, и ныне там.
Тексты начинают работать, только когда автору комфортно их писать. У копирайтера должно быть оборудованное рабочее место, хороший компьютер или ноутбук, выделенный доступ в интернет с хорошей скоростью, удобное кресло с подлокотниками, та самая эргономичная клавиатура, в конце концов, и целая вереница других мелочей, делающих творческий процесс более приятнее и продуктивнее. Понятно, что всё это не появляется из воздуха, а приобретается за деньги.
Но это если говорить о копирайтере-одиночке, фрилансере. В студиях копирайтинга к этому добавляется еще несколько пунктов – каких, попробуем разобраться.
Проще всего разобраться в ситуации, составив небольшую сравнительную смету.
Давайте представим, что перед вами как заказчиком стоит задача наполнить свой сайт десятью SEO-статьями. Кого же выбрать? Фрилансера или студию копирайтинга, состоящую из дюжины человек. Что будет дешевле, быстрее и, главное, качественнее?
Мы выбрали семь случайных фрилансеров и студий копирайтинга, чьи предложения нашли в первой десятке Google по запросам «копирайт», «заказать копирайт» и «купить SEO-статью».
Средний показатель цены SEO-статьи у фрилансеров составляет 27 грн за тысячу знаков без пробелов, тогда как в студии копирайтинга цена оптимизированного текста будет составлять уже 53 грн.
Не менее важный показатель, способный уравновесить стоимость написания контента. Если десять SEO-статей в студии копирайтинга одолеют за 2-3 дня, а возможно, и раньше, то фрилансеры будут трудиться над тем же объемом порядка недели.
Конечно же, можно сэкономить и поручить написание статей не одному фрилансеру, а сразу десяти, но в этом случае не будет ни стилевого единооднообразия, ни гарантии качественного исполнения.
Ну и, пожалуй, самая важная составляющая – специалисты, которые будут подключены к проекту. Во многом качество текстов будет зависеть именно от этого, равно как и сама их работоспособность, ведь чем «уже» специалист, тем эффективнее будет его продукт, а в SEO этот показатель особенно важен.
Общая стоимость работы в студии копирайтинга будет вдвое дороже, но и время ожидания будет намного меньше. Над текстами будет одновременно работать 5 человек (копирайтер, корректор или редактор, SEO-специалист и менеджер проектов, на чьи плечи ложится выбор необходимой стратегии), благодаря чему не будет опечаток, грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок, а тексты получатся максимально работоспособными.
И, конечно же, как тут не вспомнить про гарантийные обязательства! Вернуть текст фрилансеру вряд ли получится, да и на доработку мало кто согласится без доплаты, а вот в случае со студией копирайтинга на это вполне можно рассчитывать, ведь репутация – не менее значимая плата. Да и договор о сотрудничестве можно заключить, зафиксировав всё договоренности на бумаге.
Вот и выходит, что цена на копирайт – эти инвестиция, а не плата за товар. И чем профессиональнее копирайтер, тем эффективнее текст!
© Студия копирайтинга «Ямбус»