Как не потерять трафик при добавлении украинской версии сайта
Выполнение норм Закона № 5670-д является обязательным для всех предпринимателей и владельцев сайтов, однако делать все нужно правильно, ведь это может привести к появлению на сайте ряда технических ошибок:
- ухудшение индексации сайта;
- падение позиций по поисковым запросам;
- снижение посещаемости сайта;
- появление дубликатов страниц.
Кроме того, за неправильное внедрение украиноязычной версии можно получить штраф.
Правильный алгоритм создания украинской версии сайта выглядит следующим образом.
1. Украиноязычная версия должна быть основной, а не второстепенной
Многие добавляют украинский язык, присваивая урлам фрагмент «ua» или «uk». Это не всегда правильно. Вот пример правильного двуязычного сайта с украинской веткой:
- UA версия: главная страница https:/site.com/, страница категории https:/site.com/category/
- RU версия: главная страница https:/site.com/ru/, страница категории https:/site.com/ru/category/
Часто после этого необходимо прописывать редиректы — это также нужно делать правильно.
2. Ссылка на украиноязычную версию сайта
Должна быть размещена в хедере (шапке) сайта, размещаться в исходном коде страницы и быть доступной для индексации поисковыми системами.
3. Перевод всех элементов интерфейса
Все элементы навигации и текстовый контент, а также все мета-данные (tittle, description, заголовки h1-h3) также должны быть переведены на украинский язык. При этом дубликатов мета-тегов быть нигде не должно.
4. Атрибут rel=»alternate»
В исходном коде во фрагменте head в тег link необходимо указать ссылку на альтернативную языковую версию и hreflang, обозначив язык и регион, для которого он предназначен. Ну а после этого обновить xml карту сайта.
Конверсия на запросы на украинском языке сегодня превышает 65%. Этого уже достаточно, чтобы заказать копирайтинг на украинском языке и добавить на сайт украинскую языковую версию. В некоторых тематиках после перевода контента и размещения в тексте поисковых запросов украиноязычная версия сразу же выходит в топ, обеспечивая существенный прирост органического трафика и увеличение продаж.
И ещё одно. Украинские поисковые запросы существенно отличаются от русских, а потому это отличная возможность увеличить охват целевой аудитории.