Внушение – главная задача любого продающего текста. Заставить купить, заказать, продемонстрировать конкурентные преимущества товара… Всё это сводится к одному: показать, что «мы самые лучшие» и что «покупать у нас выгоднее всего».
Конечно, напрямую говорить такое нельзя – не только по этическим принципам, но и исходя из банальной целесообразности: любая реклама всегда воспринимается в штыки. С этой целью и придуман NLP копирайтинг. Вернее, придумана техника нейро-лингвистического программирования была уже давно, но додумались копирайтеры её использовать сравнительно недавно.
Стоимость НЛП копирайтинга выше, чем у обычных текстов, но это недорого по сравнению с возможными затратами на телевизионную, радио-рекламу или те же SEO статьи. По сути, НЛП – это искусство манипуляции. И, как оказалось такой подход к копирайтингу стал мощным средством в борьбе за клиента. И действительно: НЛП статьи хорошо продают.
Где используется NLP копирайтинг
НЛП тексты создают особую реальность, в которой человек, к которому вы обращаетесь, более лоялен и уже готов совершать покупки. Когда на сайте появляется НЛП копирайтинг, решается сразу несколько вопросов:
- клиенты становятся лояльнее;
- покупают больше и с гораздо бо́льшим удовольствием;
- соглашаются на дополнительные покупки;
- становятся счастливее.
Выгодно ли это для владельца сайта? Конечно. Получит ли он бо́льшую прибыль? Да, причём она может вырасти вдвое. Может ли НЛП копирайтинг заменить SEO и будет ли это выгоднее в денежном плане?
Сеошники на этот вопрос отвечают, исходя из своих выгод, ведь они получают деньги за а) сбор семантического ядра; б) написание релевантного текста; в) написание необходимых для статьи мета-тегов (тайтлов и дескрипшенов).
Ну и, наконец, по сути. Где же используется NLP копирайтинг. Главный удар НЛП тексты наносят в качестве коммерческого предложения. Применяя пресуппозиции, копирайтер заранее отвечает на возможные возражения клиента и создаёт реальность, где тот уже сотрудничает. Самый простой пример: замена фразы «Если вы мне позвоните, то получите скидку» на «Когда вы мне позвоните, то…». Клиент подсознательно формирует возможность сотрудничества.
Какие методы используются в NLP копирайтинге
Как уже было сказано, эффективный текст заставляет купить. Сделать это можно различными способами, самые распространённые из которых – прямое и косвенное внушение. Если с первым всё ясно, то второй способ требует пояснений.
Косвенных внушений много, и разные маркетологи называют их по-разному. Попробуем обобщить.
Пресуппозиции. Построение фраз, в которых команда подаётся как нечто не подлежащее сомнению. Например: «Какой товар вы купите первым?». Создаётся послание, что человек уже готов покупать, осталось только выбрать, с чего начать.
Отрицания в команде. Бессознательное более склонно к синтетическому целостному мышлению, благодаря чему с трудом относится к отрицаниям: не покупай, не заказывай, не лайкай, и попросту их откидывает. В результате получается заказывай, покупай, лайкай… То есть, сначала презентуйте объект, а потом отрицайте его. Например: «Не подписываете договор, сначала внимательно его не прочитав». Здесь содержится команда «подписать договор».
Трюизмы. Это фразы, которые не подлежат сомнению. Например: «Киев – столица Украины» или «Сайт может быть успешен». Они задают рамку восприятия реальности и работают, как внушения.
Невербальные выделения. Графическое выделение слов и фраз, подчёркивающее их связь, даже если её нет. Или же предложение клиенту несколько вариантов действий, где одно (наиболее выгодное для вас) будет графически выделено. Например: «Вы можете заказать супер текст за 40 грн. или за 150 грн.». Бессознательно клиент примет цену в 150 грн, будет к ней подготовлен.
Вложенные сообщения. Контекстуальные внушения с невербальными выделениями, выступающими как команды. Например: «Заказать копирайтинг в студии дорого, у фрилансера дешевле, хотя и не так качественно». Команда здесь: «Заказать копирайтинг в студии дешевле».
Последовательность принятия. Особые приёмы, позволяющие копирайтеру сделать несколько утверждений, с которыми человек искренне соглашается, а потом дать ему команду. Например: «Вы уже заказывали тексты у копирайтеров, и все они были некачественные и неинтересные, но именно сейчас вы получите эффективные тексты». Сначала идут 3 фразы, с которыми заказчик соглашается (если действительно заказывал тексты фрилансерам и остался недоволен), а потом команда: сейчас всё будет качественно. Эти три первоначальные утверждения нужны для создания впечатления истинности последней фразы.
Подобных фишек у NLP статьи может быть много. Их использование зависит от поставленной перед копирайтером цели – заставить купить, сделать клиента более лояльным к событию, внедрить в его подсознание определённую мысль.
В общем, напишите мне, когда можно приступать к написанию – и на вашем сайте появятся тайные НЛП тексты, способные в корне изменить ситуацию!
© Студия копирайтинга «Ямбус»