- ua
- ru
Добавляете на сайт десятки статей, но пользователи так и не покупают? Собрали семантическое ядро «как у конкурента», но конверсия лишь упала? Возможно, пришло время действовать правильно…
Продвигать сайт можно по-разному: правильно и не очень, комплексно или по-быстрому, теряя деньги, но так и не получая желаемого эффекта. Как бы то ни было, первое, за что берутся владельцы сайтов – это SEO.
Это магическое слово, полное терабайтов чаяний и надежд, произносимое порой с придыханием и легким британским акцентом… К сожалению, под этим термином понимают только одно – написание оптимизированного под поисковую систему текста, забывая, что настоящее SEO одним лишь текстом не ограничивается и охватывает и оптимизацию сайта с разносом семантики, и перелинковку, и закупку ссылок.
Сегодня поговорим лишь об одном пласте – текстах.
SEO копирайтинг – это создание текста, который, с одной стороны, нацелен на поисковые системы и вмещает в себя наиболее популярные ключевые запросы, а с другой – ориентирован на лёгкое и быстрое получение информации пользователем. Подобные тексты при грамотном написании ничем не отличаются от обычных, но в то же время максимально адаптированы для поисковиков, улучшая общее состояние сайта.
Одной из главных задач SEO копирайтинга считается продвижение сайта в поисковой выдаче, однако нередко, когда за работу берется недостаточно профессиональный копирайтер, достигается совершенно противоположный эффект: сайт откатывается на десятую страницу поиска, а визиты и конверсия падают.
Низкосортный контент, переспамленный ключевыми словами, никогда не доводил до добра, и сегодня за это поисковые системы могут наложить фильтр. Правильный же вариант – писать для людей, а вместе с этим оптимизировать текст под нужные поисковые запросы.
Создать эффективный текст проще всего будет тем, кто знаком с принципами его построения и понимает, что на первом месте должна быть читабельность, на втором – информативность, а на третьем – ориентация под правильную целевую аудиторию и интересы людей.
Как видите, в тройке лидеров нет ни единого упоминания о ключах.
Эффективный текст потому и называется эффективным, что вместо ушата разрозненных фактов включает в себя только нужную (как при доставке грузов на орбиту для космонавтов) информацию и имеет четко выверенную стратегию.
Поведенческие факторы здесь играют определяющую роль, а десяток скрытых ключей, дополненных такими же скрытыми психокрючками, мотивируют читателя на покупку.
Говоря проще, SEO текст привлекает не только поискового робота, а и самого читателя. Не отталкивает его трехэтажными ключевиками вроде «заказать написание статьи Киев недорого», а мягко подводит к осознанию такой необходимости, формируя желание заказать, купить или позвонить.
Безусловно, техническое задание сеошнику или SEO копирайтеру можно подсмотреть на текстовых биржах, заменив тамошние ключи на свои. Среди самого распространенного – «Текст на 2000 знаков, естественное вхождение ключевых слов без превышения нормы 3 КС на 1000 символов без пробелов, не склонять, вода столько-то, тошнота столько-то».
Толку от такой статьи будет ноль. Но не потому, что 3 ключа на килознак это мало или много, и не от того, что подобрана эта цифра для совсем другого ключевика, не вашей тематической группы. А от того, что анализа сайта не было, и ТЗ никак не отображает реальную картину конкурентности.
Некоторые темы требуют написание сео статей на пару тысяч знаков, другие – уже на пять.
Возможно, кто-то из читающих эту статью удивится, но SEO – это не оружие массового поражения, как пытаются убедить многие именитые копирайтеры, а высокоточное, дальнобойное средство для поражения исключительно узкой целевой аудитории.
Оно должно быть идеальным, как вычищенная до блеска снайперская винтовка киллера, собирающегося выстрелить лишь один раз.
«Сумел поймать – умей и удержать». Именно так следует думать о SEO копирайте. В таком тексте должно быть идеально всё: грамматика и пунктуация должны отвечать высшим критериям качества, статься обязана быть хорошо структурированной, что означает наличие списков, абзацев правильной длины, заголовков и подзаголовков.
Объем текста может колебаться, начиная с минимальных 1,5 – 2 до максимальных 15 тысяч символов. Главное – это раскрыть тему, описать товар, необходимость его покупки, а контрапунктом добавить безальтернативный призыв к действию.
Логичность и отсутствие тавтологии, повышенная критичность к написанному и понимание того, как, что, зачем и для кого вы пишете. Вот главный секрет SEO копирайта, а не два десятка ключей, ютящихся на трех строчках!
Нужны профессиональные SEO статьи? Превращение уже готовых текстов в оптимизированные? Заказывайте комплексный сео в студии копирайтинга «Ямбус» и получайте повышение продаж уже на второй месяц!
© Студия копирайтинга «Ямбус»