Уверены, что умеете писать красивые и ёмкие заголовки? А те, которые «работают»?

Это настоящее искусство, которым владеют немногие копирайтеры. Хороший заголовок заинтересовывает с первой же буквы, заставляет остановиться, перейти и прочитать. В некоторых случаях он отвечает на невысказанный вопрос читателя, давая нужную информацию ещё до прочтения основного текста.

Заголовок – первое, что видит читатель. И этим стоит воспользоваться!

В общем, если вы собрались публиковать текст, используйте все возможности оптимизации – и для робота, и для человека. В этом случае он действительно «зацепит», статья станет более релевантной, а сама страничка станет лучше ранжироваться в поисковых системах.

Основная трудность заключается в том, что заголовок должен быть не просто информативным. Он должен «цеплять», давать максимум информации о тексте, сообщая пользователю, что эта статья будет для него самой полезной и даст полный ответ на интересующие вопросы. Чтобы достичь такого результата, заголовок статьи должен быть написан не столько для поисковой системы, сколько для читателей. Он должен быть интересным и привлекать внимание, а это гораздо сложнее, чем обычная оптимизация ключевиками.

Давайте посмотрим на ситуацию с нескольких сторон.

SEO-оптимизация заголовка

Почему заголовок текста должен быть SEO-оптимизированным? Для того, чтобы выполнить свою основную задачу – повысить ранг страницы в поисковых системах и увеличить CTR, то есть индекс кликабельности.

Поскольку мы стремимся к тому, чтобы пользователи переходили именно на наш сайт, заголовок должен быть релевантен основному тексту. Ну, или текст – заголовку.

Оптимизация заголовка под социальные медиа

Если смотреть на правильность написания заголовка со стороны социальных медиа (SMM), то ситуация немного изменяется. Наша основная задача в данном случае сделать заголовок более интересным, вызвать любопытство. Причём не только для узкой целевой аудитории, для которой и пишется вся статья, но и для более широких масс.

Обычно читателей привлекают заголовки, рассказывающие целую историю. И чем она детальнее, тем выше интерес к самому тексту. Прочитав такой заголовок, пользователи не только с интересом перейдут на страницу со статьёй, но и захотят как-то отреагировать – поделиться ссылкой с друзьями или лайкнуть. Наша цель – это клики, переходы и комментарии. Мы должны платить лишь за реальный результат, за целевые переходы из поисковиков.

Примеры достаточно просты: «Киевлянин распилил бензопилой запорожец соседа и 2 дня сдавал его на металлолом», «Мать-одиночка ограбила банк и ищет мужчину для создания семьи».

Оптимизация под читателей

Мы должны стараться привлечь на свой сайт только необходимых нам читателей – тех, кто из потенциальных покупателей может стать постоянными. Которые лояльно отнесутся к нашему ресурсу.

Не стоит обманывать читателей, заставляя их переходить по ссылке, предлагая ложную информацию. Неприятные кликбейты вызывают лишь раздражение. Это не наша цель. Заголовок должен быть честным и не портить ничью репутацию.

3 в 1. Как бороться с противоречиями

Если учитывать эти все три нюанса – SEO, SMM и человека, то при написании заголовка мы, несомненно, придём к некоторым противоречиям. Ключи, так необходимые для SEO-оптимизации, будут раздражать читателей, заголовок станет неестественным и станет звучать как-то фальшиво. SMM-ориентация плохо отразится на оптимизации, а если решение повысить трафик путём кликбейтов, подпортит репутацию. В ближнесрочной перспективе это может и сработать, но это не наш случай.

Как же решить все эти проблемы? Не переживайте, всё довольно просто. В последнее время грани между площадками размещения контента несколько размыты, поэтому действуем так:

  • Шаг 1. В первую очередь необходимо определить целевую аудиторию, поставить перед собой чёткие задачи и расставить приоритеты. Но тут всё элементарно просто: главное – это клиенты. А то, откуда они – с органики или из соцсетей, абсолютно не важно. Клиент – он клиент и есть.
  • Шаг 2. Оптимизации наибольшего канала привлечения трафика. Проанализируйте статистику и определите, откуда приходит большинство ваших покупателей. Туда и давите. Главное, чтобы это не отразилось на других каналах привлечения клиентов. То есть одновременно работать должны все три, а вот в каком соотношении – уже другой вопрос.
  • Шаг 3. Придумайте простой, бесхитростный заголовок. Попробуйте написать самое элементарное заглавие, которое будет полностью соответствовать сути вашего текста. Затем придумайте заголовок, которые подойдёт для использования в социальных сетях. Потом вариант со вхождением нужного ключа. Скорее всего, все они будут отличаться.
  • Шаг 4. Попробуйте совместить пары заголовков. «Человеческий» с SMM-ным. А потом просто добавьте в него ключ. Ваша основная задача – это привлекательный и запоминающийся заголовок. Он должен одновременно быть информативным и интересным.

И напоследок. В различных социальных медиа можно найти целый спектр полезных инструментов – возможности карточки Twitter и средства разметки Facebook markup позволят «перехватить» сниппеты (description) поисковых систем, назначенные поисковыми системами странице со статьёй. То есть один и тот же контент получает различные мета-описания, в том числе и заголовок, что становится весомой помощью в продвижении товаров и услуг.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3