Внутренний PR – инструмент для взаимопонимания

Автор: Татьяна Найдыш в Рекламные техники от 21 апреля 2020

Сложно представить компанию без средств собственной внутренней коммуникации – от закрытых чатов в соц. сетях и мессенджерах до внутренних корпоративных сайтов и специализированных программ «под ключ», совмещающих и планировщик, и средство обмена информацией. При этом, собственники платят немалые деньги маркетологам и пиарщикам для продвижения, популяризации, повышения узнаваемости и имиджа компании или бренда во внешнем мире.

Но как быть с внутренними коммуникациями?

Что касается внутреннего клиента – собственных сотрудников, то на них зачастую попросту не хватает времени. Именно здесь и начинается самое интересное.

Наиболее лояльные сотрудники (те, потребности которых компания умудрилась удовлетворить) сами придумывают оптимальные для копании ориентиры и, основываясь на них, принимают решения – особенно в ситуациях, когда нет возможности посоветоваться с руководителем. На свой страх и риск. Ну а те, кто приходят просто за зарплатой, предпочитают вообще не принимать никаких решений, чтобы в случае чего не наказали. При этом, стоит только начать использовать средства внутренних коммуникаций не только для постановки задач и контроля их выполнения, но и для выстраивания полноценного диалога с сотрудниками – их вовлечённость в развитие компании значительно возрастает.

Для чего нужен внутренний PR

Задавались ли вы вопросом, откуда и как ваши сотрудники получают информацию о вас, компании, её планах на ближайшее будущее и далёкие перспективы, если такие есть, конечно? И нужно ли это вообще?

В целом можно выделить три канала коммуникаций:

  • уставные документы и внутренняя документация, регулирующая работу сотрудников, официальная переписка между подразделениями и т.д.;
  • официальные коммуникационные каналы – например, сайт компании, внутренний форум, корпоративный мессенджер или почта, используемые для поддержания рабочего процесса и являющиеся частью корпоративной культуры;
  • неофициальные каналы, играющие роль дарк-нета и используемые для передачи неофициальной и не подтверждённой информации. Проще говоря – слухов, иногда правдивых, иногда – нет.

Через официальные каналы связи отображаются цели и задачи, которые ставит руководство компании. Это способ трансляции принципов корпоративной культуры, официальное мнение руководства на те или иные события, связанные с жизнедеятельностью компании.

Подобные коммуникационные каналы как правило используются для решения текущих, оперативных задач. Что же касается неофициальных каналов – руководству следует о них знать, анализировать имеющуюся там информацию, но при этом не управлять и не контролировать их. Это отличный способ узнать, чем «дышит» коллектив, чтобы затем реагировать и корректировать происходящее через традиционные и официальные каналы связи.

Не позволяйте подчиненным решать вместо вас

Наверняка, найдутся такие руководители, которые считают, что вполне достаточно давать указания подчинённым, «нарезать» задачи в области их компетенции – и пусть выполняют. Конечно же, зачем тратить драгоценное время на разъяснение, что, как и зачем! При этом, чем больше задач стоит перед руководителем, тем больше он вынужден делегировать их подчинённым, а те в свою очередь принимают решение на свой страх и риск и – естественно, совершают ошибки, ведь незнание конечного результата ведёт к непредсказуемым последствиям.

Не проще ли заранее обозначить ориентиры и дать путеводную звезду сотрудникам?

Знание официальной позиции даёт понимание, что делать

«Да всё они знают!» – скажет руководитель и будет отчасти прав.

На первом собеседовании при принятии на работу, на планёрках и рабочих встречах, на корпоративных мероприятиях и в повседневном общении в общем и частично озвучиваются цели и задачи, стоящие перед компанией. Но по существу: всё, что говорилось на собеседовании, уже давно забыто вместе с радужными перспективами, которые так манили и из-за которых и было принято решение работать именно здесь.

На рабочих встречах цели и задачи компании постоянно корректируются под текущие потребности, и теперь они больше походят на «стой там – иди сюда», доверие к ним, конечно же, падает. Всё, что говорится на застольях или «парадах» больше воспринимается как лозунги и без должной поддержки улетучивается, как пузырьки шампанского, пусть даже самого дорогого.

Сотрудники в теме о ваших целях и решениях, вы в теме об их действиях

Расскажите сотрудникам о своих надеждах и планах. Возможно, следует объяснить те или иные решения компании, вызвавшие непонимание у подчинённых. Или те, которые были приняты слишком неожиданно и противоречат предыдущим высказываниям.

Узнайте их видение вопроса и какие бы решения принимали они и почему. Обязательно поддерживайте диалог, ведь двусторонние коммуникации – это залог взаимопонимания. Верьте и заботьтесь о своих сотрудниках, и тогда они будут верить в вас и вашу компанию.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать копирайтинг
На выгодных условиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *