Сайт на платформе Prom.ua значительно отличается от обычного, и бытует мнение, что продвигать его в органике практически невозможно или как минимум трудно. Это не так. Продвижение сайта на Проме вполне реально.

Запуск интернет-магазина на площадке Prom.ua – отличное решение для старта. Это возможность быстро получить готовый сайт, который необходимо лишь заполнить нужными товарами. Дизайн и вёрстка уже готовы, в том числе мобильная версия, оптимизация кода не требуется. Единственное же, над чем придётся действительно поработать, это настройка мета-тегов title, description и h1. Однако то же самое придётся делать и с обычным сайтом.

Промовский сайт может иметь три основных типа страниц: бренды, категории и непосредственно сами товары. На каждой из таких страниц можно прописывать индивидуальные мата-данные. В карточках товаров есть возможность внедрить уникальные тексты, а потому никаких отличий в принципах оптимизации нет. Всё стандартно, как и должно быть.

Если говорить непосредственно о продвижении, на Проме можно использовать SEO шаблоны (что необычайно удобно для новичка) либо же прописывать свои данные, основанные на анализе поисковой выдачи и семантическом ядре. Если это нужно, файл robots.txt можно корректировать, а вот файл sitemap.xls можно только посмотреть. Впрочем, шаблоны тем здесь достаточно качественные, и никаких проблем с картой сайта обычно не возникает.

SEO шаблоны сайта на Пром

Какие плюсы сайта на Prom.ua

Во многом благодаря то же «шаблонности» промовский сайт даёт некоторые преимущества. Вот наиболее очевидные из них:

Микроразметка

На Проме уже внедрена микроразметка для товаров, контактов и хлебных крошек, что положительно сказывается на продвижении.

Скорость загрузки сайта

Шаблоны на Проме не нуждаются в улучшении скорости загрузки, хотя и не всегда находятся в «зелёной зоне». В среднем при проверке по сервису PageSpeed Insights они дают 65-70%. Не идеально, но цифры вполне нормальные.

Отзывы

К каждому товару можно добавить отзыв – эта возможность уже вшита в функционал.

Блок сопутствующие товары

В карточках товаров можно вывести блок похожих или сопутствующих товаров – эта функция уже реализована и помогает улучшить поведенческие факторы.

Какие сложности SEO оптимизации сайта на Проме

Несмотря на достаточно большой функционал «из коробки» платформа Prom.ua всё же имеет свои сложности в продвижении. Самая главная проблема – это невозможность изменить код, а потому – некоторое ограничение в возможностях внедрения индивидуальных решений.

Недостатки Прома для продвижения:

  • Статическая система URL-адресов, которую нельзя изменить, из-за чего возможны проблемы с ЧПУ.
  • Невозможность внедрить в код узкоспециализированный функционал.
  • Не получится изменить структуру навигации.
  • Не настраиваемая карта сайта (нет возможности исключить ненужные таксономии, рубрики, метки, страницы).
  • Нет функционала для автоматической перелинковки.
  • Нет возможности обнаружить ошибки и найти битые ссылки.
  • Недостаточно удобная система фильтров.

И, наконец, самые главные минусы Прома: вы не являетесь владельцем сайта, а лишь арендуете его. Сделать бэкап и выгрузить его на новый домен здесь не получится – можно лишь экспортировать товары в виде таблицы.

Стоит ли делать магазин на Проме

Итак, что выходит: сделать сайт на платформе Prom.ua и продвигать его в целом несложно. По крайней мере – вполне возможно. Некоторая его шаблонность действительно мешает и не даёт провести полноценную оптимизацию, однако никакой критической ситуации здесь нет.

Если говорить о скорости запуска – Пром позволяет начать бизнес уже в день создания аккаунта. Обычный же сайт можно разрабатывать месяцами. В долгосрочной перспективе промовский сайт окажется дороже: минимальная ежегодная абонплата составляет 4900 грн. В случае с обычным сайтом за хостинг придётся платить в районе 500–600 грн в год.

Цена сайта на Пром

Эта площадка отлично подходит для больших сайтов, где не одна сотня товаров. При этом её можно рассматривать как стартовую, она хорошо подходит для экспериментов и позволяет понять, пойдёт ли бизнес или нет.

Можно ли продвигать сайт на Проме? Вполне. И хотя SEO специалисты тут разделились на два лагеря: те, кто берётся за продвижение сайта на Проме, и кто рекомендует не морочить голову и перебираться на «нормальную» CMS со всеми правами и доступами, это отличная возможность начать бизнес, не вкладывая значительные суммы на старте.

Рекомендации по продвижению сайта на Проме

Основа любого продвижения – оптимизация основного контента и мета-данных. Необходимо правильно прописывать теги title, description и заголовки первого уровня, добавлять нужные ключи в текстах разделов и публиковать товары с интересными, информативными описаниями.

Определите список ключевых запросов и распределите их по разделам – так пользователи смогут находить ваш магазин и переходить на него из поисковой выдачи. Создайте новостной раздел и систематически добавляйте в него статьи с низкочастотными запросами. Это улучшит конверсию по запросам.

Размещайте анкорные и безанкорные ссылки на трастовых сайтах-донорах. Запустите рекламную E-mail рассылку, заведите группу в соцсетях и генерируйте дополнительный трафик! И запаситесь терпением: молодые сайты раскручивать гораздо сложнее.

Продвижение сайта на Проме возможно, хотя и не всегда, а иногда – вообще нецелесообразно. Хоте узнать, почему? Позвоните или напишите нам на электронную почту, и узнайте всё из первых рук.

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

© Студия копирайтинга «Ямбус»