- ua
- ru
Сайт на платформе Prom.ua значительно отличается от обычного, и бытует мнение, что продвигать его в органике практически невозможно или как минимум трудно. Это не так. Продвижение сайта на Проме вполне реально.
Запуск интернет-магазина на площадке Prom.ua – отличное решение для старта. Это возможность быстро получить готовый сайт, который необходимо лишь заполнить нужными товарами. Дизайн и вёрстка уже готовы, в том числе мобильная версия, оптимизация кода не требуется. Единственное же, над чем придётся действительно поработать, это настройка мета-тегов title, description и h1. Однако то же самое придётся делать и с обычным сайтом.
Промовский сайт может иметь три основных типа страниц: бренды, категории и непосредственно сами товары. На каждой из таких страниц можно прописывать индивидуальные мата-данные. В карточках товаров есть возможность внедрить уникальные тексты, а потому никаких отличий в принципах оптимизации нет. Всё стандартно, как и должно быть.
Если говорить непосредственно о продвижении, на Проме можно использовать SEO шаблоны (что необычайно удобно для новичка) либо же прописывать свои данные, основанные на анализе поисковой выдачи и семантическом ядре. Если это нужно, файл robots.txt можно корректировать, а вот файл sitemap.xls можно только посмотреть. Впрочем, шаблоны тем здесь достаточно качественные, и никаких проблем с картой сайта обычно не возникает.
Во многом благодаря то же «шаблонности» промовский сайт даёт некоторые преимущества. Вот наиболее очевидные из них:
Микроразметка
На Проме уже внедрена микроразметка для товаров, контактов и хлебных крошек, что положительно сказывается на продвижении.
Скорость загрузки сайта
Шаблоны на Проме не нуждаются в улучшении скорости загрузки, хотя и не всегда находятся в «зелёной зоне». В среднем при проверке по сервису PageSpeed Insights они дают 65-70%. Не идеально, но цифры вполне нормальные.
Отзывы
К каждому товару можно добавить отзыв – эта возможность уже вшита в функционал.
Блок сопутствующие товары
В карточках товаров можно вывести блок похожих или сопутствующих товаров – эта функция уже реализована и помогает улучшить поведенческие факторы.
Несмотря на достаточно большой функционал «из коробки» платформа Prom.ua всё же имеет свои сложности в продвижении. Самая главная проблема – это невозможность изменить код, а потому – некоторое ограничение в возможностях внедрения индивидуальных решений.
Недостатки Прома для продвижения:
И, наконец, самые главные минусы Прома: вы не являетесь владельцем сайта, а лишь арендуете его. Сделать бэкап и выгрузить его на новый домен здесь не получится – можно лишь экспортировать товары в виде таблицы.
Итак, что выходит: сделать сайт на платформе Prom.ua и продвигать его в целом несложно. По крайней мере – вполне возможно. Некоторая его шаблонность действительно мешает и не даёт провести полноценную оптимизацию, однако никакой критической ситуации здесь нет.
Если говорить о скорости запуска – Пром позволяет начать бизнес уже в день создания аккаунта. Обычный же сайт можно разрабатывать месяцами. В долгосрочной перспективе промовский сайт окажется дороже: минимальная ежегодная абонплата составляет 4900 грн. В случае с обычным сайтом за хостинг придётся платить в районе 500–600 грн в год.
Эта площадка отлично подходит для больших сайтов, где не одна сотня товаров. При этом её можно рассматривать как стартовую, она хорошо подходит для экспериментов и позволяет понять, пойдёт ли бизнес или нет.
Можно ли продвигать сайт на Проме? Вполне. И хотя SEO специалисты тут разделились на два лагеря: те, кто берётся за продвижение сайта на Проме, и кто рекомендует не морочить голову и перебираться на «нормальную» CMS со всеми правами и доступами, это отличная возможность начать бизнес, не вкладывая значительные суммы на старте.
Основа любого продвижения – оптимизация основного контента и мета-данных. Необходимо правильно прописывать теги title, description и заголовки первого уровня, добавлять нужные ключи в текстах разделов и публиковать товары с интересными, информативными описаниями.
Определите список ключевых запросов и распределите их по разделам – так пользователи смогут находить ваш магазин и переходить на него из поисковой выдачи. Создайте новостной раздел и систематически добавляйте в него статьи с низкочастотными запросами. Это улучшит конверсию по запросам.
Размещайте анкорные и безанкорные ссылки на трастовых сайтах-донорах. Запустите рекламную E-mail рассылку, заведите группу в соцсетях и генерируйте дополнительный трафик! И запаситесь терпением: молодые сайты раскручивать гораздо сложнее.
Продвижение сайта на Проме возможно, хотя и не всегда, а иногда – вообще нецелесообразно. Хоте узнать, почему? Позвоните или напишите нам на электронную почту, и узнайте всё из первых рук.
© Студия копирайтинга «Ямбус»