- ua
- ru
Если вы используете ситуативные методы продвижения, есть большая вероятность, что с SEO у вас много ошибок, ведь грамотное продвижение нуждается в планировании, комплексном подходе, анализе действий и результатов.
Это означает, что в SEO требуется стратегия и контроль. Если нет ни первого, ни второго – скорее всего, с сайтом беда, и допущенные ошибки ухудшают ранжирование по поисковым запросам, приводят к появлению ненужных ключевых слов или и вовсе негативно сказываются на раскрутке.
Маркетинг не работает без SEO. Продвигать страницы категорий невозможно по сотням ключей – максимум они вмещают десяток поисковых запросов, тогда как другие, особенно ключи с длинным хвостом, низкочастотники, остаются неиспользованными. В результате сайт теряет до 80% трафика.
Технические ошибки не менее значительны: несоответствие требованиям поисковых систем приводят к закономерной пессимизиции ресурса и потере прибыли, а ошибки юзабилити ухудшают конверсию. Простая, хорошо организованная структура сайта позволяет поисковым системам легко определять наиболее важные страницы. Но это также отлично подходит и для пользователей, потому что помогает им найти именно то, что они хотят.
SEO предполагает правильную организацию структуры и категорий, однако некоторые сайты часто объединяют категории продуктов, чтобы упростить взаимодействие с пользователем. Это ошибка. Объединение несвязанных категорий может навредить усилиям по поисковой оптимизации, а также пользовательскому опыту, и в конечном итоге ухудшит конверсии.
Покупатели, которых интересуют только одна группа товаров, будут вынуждены просматривать товары и из второй группы на той же странице – мало кому это понравится. Да и оптимизировать такой раздел сайта, чтобы при этом SEO текст был релевантным, практически невозможно.
Совершенно противоположная ошибка – когда создаются категории товаров, сильно похожие друг на друга. Например, когда они отличаются только цветом или размером. Это может навредить ранжированию страниц категорий.
Поисковые системы не будут знать, какую страницу показывать пользователям по запросам, и в результате не выведут ни одну.
Избежать таких SEO ошибок достаточно просто – независимо от того, сколько товаров на сайте, нужно тщательно продумывать структуру разделов. Создавайте уникальные страницы категорий и сделайте так, чтобы их можно было легко найти.
URL-адреса категорий товаров должны быть короткими и информативными, а также соответствовать целям поиска вашей аудитории. То есть адрес страницы должен быть ориентирован на ключевые слова.
Избегайте использования длинных буквенно-цифровых URL-адресов, которые не удобны для пользователя и не несут никакой информационной нагрузки.
По мере того, как пользователи перемещаются по воронке покупок от главных категорий к подкатегориям и в итоге к товарам и их вариациям, в URL-адрес должны добавляться соответствующие элементы, а в самом контенте – хлебные крошки. То есть структура URL-адресов должна указывать, где посетитель находятся в данный момент. Это также помогает поисковым системам понять, как ваши продукты и категории связаны друг с другом.
Например, есть категория Мороженное, которая имеет подкатегорию Фруктовое мороженное, Пломбир и Шоколадный пломбир.
Если товар имеет несколько уровней вложенности, адрес и крошки должны указывать на это.
Теги заголовков и метаописания часто отображаются в виде сниппета в результатах поиска. Будет ошибкой не прописывать их или писать нерелевантный текст – это один из важнейших элементов SEO оптимизации.
Для целевой аудитории сниппет – это первое знакомство с вашим сайтом, а потому здесь всё должно быть продумано: вмещать ключевые слова и соответствовать целям поиска.
Например, страница с предложением услуг SEO копирайтинга должна презентовать их, предлагая возможность заказа их именно здесь, показывать выгоду от сотрудничества.
Взгляните на результаты ваших конкурентов, чтобы определить яркие описание, по которым хочется кликать, и придумайте аналогичные.
Это не является технической ошибкой, однако в SEO два заголовка уровня h1 на одной странице показывают себя не очень хорошо.
Скорее всего причина появления нескольких заголовков h1 кроется в дизайне сайта – так CMS (движок) выводит блоки на странице. Всё это можно поправить, заменив на div или заголовки низшего уровня – h2 или h3.
Часто стратегия наращивания ссылок фокусируется только на главной странице. Это неправильно.
Когда люди упоминают ваш сайт или бренд, они почти всегда ссылаются на главную страницу. Если они заинтересованы в конкретном продукте, они будут ссылаться на страницу продукта. Точно так же считает и Google: если страница имеет много входящих ссылок. Значит она важная и достояна оказаться в топе.
При грамотной стратегии наращивания ссылок в топе оказывается не одна, а множество страниц. А потому работайте над тем, чтобы расширить свой профиль обратных ссылок.
Какую самую большую ошибку в SEO вы можете совершить? Вообще не заниматься SEO, игнорировать требования поисковых систем или делать всё наобум, без всякой стратегии.
Если вы хотите конкурировать и побеждать, уделите внимание своей SEO стратегии, делайте всё правильно. Создавайте страницы категорий, которые соответствуют цели поиска вашей целевой аудитории, оптимизируйте их. Создайте стратегию построения ссылок, устраните дублированный контент, оптимизируйте URL-адреса, метаданные, заголовки категорий и h1, усильте страницы качественным контентом, который решает проблемы пользователей – и в результате вы получите больше посетителей, готовых к покупке.
© Студия копирайтинга «Ямбус»