Про латентно-семантический анализ стало известно ещё в 1988 году, однако в поисковых алгоритмах этот метод стал использоваться сравнительно недавно – по сути всего несколько лет назад. Неожиданно поисковики стали гораздо свирепее, кардинально преобразив выдачу.

Новые алгоритмы выявили действительно ценные страницы, а статьи, переспамленные SEO ключами, наконец выпали из ТОПа, как и должно быть.

Что такое LSI копирайтинг

LSI копирайтинг – это написание текстов с использованием особых тематических ключей, которые увеличивают релевантность страницы. В ходе анализа поисковая машина сканирует содержание текста, его смысл (да-да, Google уже умеет это делать!) и семантическое окружение ключевого запроса. Благодаря LSI ключам статья покажется роботу идеальной и окажется выше в выдаче.

Аббревиатура LSI расшифровывается так – latent semantic indexing, то есть латентно-семантическое (скрытое) индексирование. Такие слова и фразы делают текст более полезным для читателя, он более содержателен. Иными словами – релевантен. И хотя написание LSI статьи на заказ предполагает использование большого количества ключей, они не портят текст, не приводят к потере смысла и переспаму.

Чем LSI тексты отличаются от SEO копирайтинга

Здесь всё предельно просто: текст с десятком одинаковых ключей и «трёхэтажные» конструкции с «неправильным» склонением – это старый добрый SEO, где ключевики всегда используются в прямом вхождении, даже если это плохо отражается на читабельности. Это топорная работа, которая не учитывает самого главного: эффективный текст в первую очередь должен быть ориентирован на человека, а не робота. В этом случае коммерческое предложение будет работать. Низкокачественный копирайтинг, где в каждом предложении спотыкаешься о ключи, где они кажутся слишком инородными, вызывает лишь неприязнь.

LSI тексты на заказ можно назвать эволюционировавшими SEO статьями, в которых коммерческих ключей стало в разы меньше, зато вместо них добавлены тематические фразы-синонимы. В правильном тексте их гораздо больше, чем обычных ключей, да и сами LSI статьи больше по объёму. Они содержат ключевые запросы не только в точных и морфологических вхождениях, но и релевантные и синонимичные ключи.

Плотность вхождение ключей в LSI копирайтинге не имеет значения, в отличие от тех же SEO статей, в которых копирайтеры старались добиться значения в 3–4%. Главное здесь – информативность, полезность и актуальность, отсутствие воды и раскрытие темы на экспертном уровне. Именно такие тексты и любят поисковые системы!

Все преимущества LSI копирайтинга

Алгоритм латентно-семантического индексирования имеет массу плюсов:

  • синонимы, ассоциативные слова и фразы поднимают информативность текста;
  • улучшение ранжирования по низкочастотным (НЧ) запросам;
  • снижение спамности контента за счёт разбавления основного ключа релевантными запросами;
  • снижение процента отказов благодаря полезности текстового контента;
  • увеличение времени, проведённом пользователями на сайте: информативный контент с хорошей структурой намного интереснее бездумно вписанных ключей.

Как же выглядят LSI ключи?

Здесь всё просто: к примеру, возьмём слово «копирайт». Если напечатать этот запрос в поисковой строке, робот найдёт тысячи статей, посвящённых написанию статей на заказ – предложения от копирайтеров и бирж контента, страницы из Википедии и прочие онлайн-словари с трактованием термина.

Задача поисковика – по сопутствующим в запросе словам определить, какие страницы подойдут пользователю лучше всего и выдать и в числе первых. Если это LSI слова «заказать», «на заказ», «купить», «покупка», «написать», значит речь, скорее всего, идёт о поиске копирайтера для написания текста. Если «авторское право», «собственность», «знак», «патент», то сайт будет отнесён в категорию юридических услуг и защиты интеллектуальной собственности.

Подобные слова и фразы помогают поисковым роботам лучше понять, что нужно пользователю, и, если в ваш текст оптимизирован лишь под один ключ, значит вы теряете большой процент потенциальных клиентов. Они попросту не попадают на ваш сайт!

LSI ключи позволяют поднять копирайтинг на качественно иной уровень, где главной фигурой является пользователь с его желаниями и предпочтениями, а не поисковый робот.

Ключевые LSI слова можно разделить на 2 основные группы:

  • Синонимичные (sLSI) – это слова, являющиеся прямыми синонимами основного запроса. Если это «копирайт», то синонимами здесь будут слова «текст», «статья», «контент», «текстовый контент».
  • Релевантные (rLSI) – это слова, которые уточняют или дополняют главный ключевик. Если брать тот же «копирайтинг», то релевантными ключами в данном случае будут «фрилансер», «килознак», «биржа контента», «техническое задание», «уникальность», «заказать» и так далее.

Сколько стоит LSI копирайтинг и из чего складывается эта цена

Написание текста со скрытыми семантическими ключами по трудозатратам превышает стоимость обычного копирайтинга на заказ. Здесь необходимо не только качественно раскрыть тему и «угадать» целевую аудиторию, но и внедрить в текст правильные ключи – в правильных местах и в правильном соотношении к основным фразам.

Это должна быть именно экспертная статья – копирайтер должен погрузиться в неё и раскрыть полностью, а не с какой-то одной стороны. Во-вторых, в LSI тексте не может быть воды, даже учитывая её увеличенный объём.

Чтобы подобрать LSI-ключевые слова, необходимо использование сразу нескольких аналитических сервисов и инструментов:

  • Поисковые подсказки – появляются при наборе запроса в поисковой строке, а также внизу страницы поисковой выдачи «Вместе с этим часто ищут»;
  • Google AdWords – планировщик ключевых слов позволит найти все группы ключевиков с длинным хвостом (шлейфом), по сути считающихся LSI фразами;
  • Платные сервисы – позволяют проанализировать страницы из ТОПа и определить наиболее частые скрытые ключи;
  • Ручной анализ поисковой выдачи – позволит определить, по каким запросам конкуренты продвигают свои ресурсы.
  • Статистика контекстной рекламы – позволяет получить нестандартные, неожиданные НЧ запросы.

Собрать приличное LSI ядро для составления последующего ТЗ копирайтеру непросто. Однако вся эта работа этого стоит – такие тексты намного эффективнее!

Правильные LSI-тексты на заказ!

Не хотите разбираться, как собирать ключи и составлять LSI ядро? Студия копирайтинг «Ямбус» предлагает решение под ключ!

Мы уверены, что нет ничего лучше качественного текста, написанного на основании тщательной аналитики. В сочетании с грамотным SEO этот инструмент способен на многое: улучшить ранжирование страницы, расширить количество запросов, а главное – предоставить читателю исчерпывающую информацию, необходимую для принятия решения купить или заказать.

Доверие поисковых систем завоевать не так уж и просто, но вполне реально!

Оставьте заявкуи мы перезвоним вам в течение 5 минут
Как вас зовут
Куда позвонить
еще фишки
Что нужно сделать
Куда написать
Что нам стоит знать
Или прямо сейчас позвоните нам

Часто задаваемые вопросы

  • 1В чём особенность LSI копирайтинга?
    Это особые тексты, предназначенные для продвижения товаров и услуг, которые, помимо обычных ключей в точных и морфологических вхождениях, вмещают целый ряд дополнительных - синонимы и близкие по значению слова, термины и даже сленг, сопутствующие ключевому запросу и имеющие добавочную ценность. Такая семантическая вариативность делает текст в глазах поисковой системы более ценным, а значит, страница попадёт в ТОП гораздо быстрее. Особенность LSI копирайтинга заключается и в том, что плотность ключей здесь не имеет значения. Главное — это информативность, полезность и актуальность для читателя, отсутствие воды и раскрытие темы на экспертном уровне.    

© Студия копирайтинга «Ямбус»