Аутрич (от англ. Outreach) – один из методов продвижения сайта, который основан на налаживании взаимовыгодных связей с лидерами мнений и блогерами, которые могут распространить информацию о компании среди своей аудитории – в том числе с помощью ссылок.

Но для чего же используется аутрич, как он работает и какой результат обеспечивает?

Для чего нужен аутрич

Ключевая цель аутрича – продвижение бренда и его продукции через публикацию PR статей, размещение банеров и ссылок, упоминание в соцсетях и блогах.

Аутрич применяют для достижения самых разных целей:

  • Налаживание диалога с партнёрами и клиентами;
  • привлечение кандидатов к должности;
  • повышение осведомлённости и вовлечённости аудитории;
  • увеличение конкурентоспособности;
  • поиск и выход на новые рынки;
  • улучшение ранжирования сайта в поисковой выдаче.

Кроме того, аутрич – это также и налаживание долгосрочного партнёрства с блогерами, лидерами мнений и брендами смежных ниш – то есть формирование официальных и неофициальных «представителей бренда».

Какие задачи решает аутрич и для кого он полезен

Аутрич полезен в разных сферах, где предлагается товар, услуга или продукт. Он может использоваться владельцами бизнеса для разных видов взаимодействия с целевой аудиторией: B2B-бренды, SaaS-платформы, стартапы. Также аутрич заказывают HR-компании, маркетинговые и SEO агентства.

Грамотное использование аутрич-статей со ссылками эффективно для повышения узнаваемости бренда. Аутрич позволяет нарастить ссылочную массу – распределение ссылок по трастовым сайтам-донорам повышает рейтинг ресурса в поисковых системах и улучшает ранжирование.

Также, если статьи публикуются на площадках со схожей целевой аудиторией, аутрич увеличивает релевантный трафик и повышает конверсии.

Если бренд размещает аутрич-ссылки на личные исследования и опыт, авторские тексты и кейсы на других сайтах, это позволяет продемонстрировать экспертность и повысить доверие пользователей.

Как работает аутрич

Outreach-продвижение можно разделить на две основных группы:

  • платный – размещение ссылок на сторонних ресурсах за плату (чем выше траст и качество сайта-донора, тем выше стоимость размещения);
  • условно-бесплатный – размещение полезного материала – кейсы, видео, обзоры и т.п.

Иногда компания может предложить «вшить» ссылку в публикацию, которая уже есть – например, линк на исследования. В любом случае аутрич-статьи актуальны и для высококонкурентных ниш, и для стратапов.

Как провести успешный аутрич

Аутрич-стратегия состоит из нескольких этапов.

1. Определение целей. Это может быть наращивание ссылочной массы, повышение охватов, узнаваемости бренда, работа с имиджем.

2. Выбор площадок. Проанализируйте площадку-донор, где хотите разместить аутрич-статью, проверьте статистику сайта, рейтинг, SEO показатели, релевантность, качество и количество ссылок, посещаемость. Оцените страницу партнёра в соцсетях, активность подписчиков.

3. Предложение сотрудничества. В первом «холодном» письме покажите ценность сотрудничества с вами. Персонализируйте обращение. Не стоит составлять шаблон и делать рассылку по базе – результативность будет крайне низкая. Работайте с блогерами – и не обязательно с миллионниками. Иногда для успешного сотрудничества можно выбрать инфлюенсера с аудиторией 10 000 подписчиков.

4. Подготовка контента. После получения положительного ответа согласуйте материалы. Для создания качественного контента проанализируйте форматы, используемые на сайте, тематику, стиль, сделайте ставку на полезность, а не прямую рекламу.

5. Анализ. Проанализируйте результат аутрич-стратегии – динамику трафика, изменение рейтинга вашего сайта в выдаче, переходы по ссылке, количество новых пользователей, уровни продаж.

Аутрич – это долгосрочная работа, не дающая мгновенных результатов, но если всё сделать грамотно, данный инструмент обеспечит качественное продвижение бренда и улучшение рейтинга сайта в Google.

© SEO студия Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3