Что такое проверка сайта на генеративный контент

Проверка на генеративный контент – это анализ опубликованных на сайте текстов с целью определить, кем они были ли написаны – копирайтером или с помощью генеративных моделей ИИ, насколько они уникальны, качественны, информативны, естественно ли выглядят и решают ли поставленные задачи.

Цена аудита текста на генеративный контент

Приблизительная стоимость проверки на генерацию ИИ для 10 страниц. Точная стоимость рассчитывается в индивидуальном порядке

Базовый

250грн
Что входит в услугу:

  • Проверка уникальности текстов.
  • Проверка текстов на основные генеративные модели: GPT-4.

Полный

350грн
Что входит в услугу:

  • Проверка уникальности текстов.
  • Проверка текстов на основные генеративные модели: GPTZero, OpenAI, Writer, QuillBot, Copyleaks, Sapling, Grammarly, ZeroGPT и др.

Расширенный

500грн
Что входит в услугу:

  • Все пункты Полного пакета.
  • Выявление повторяемых шаблонов.
  • Анализ и оценка структуры статьи.
  • Проверка на правильную тональность, стиль, полноту информаци.
  • Аудит глубины семантики.

Анализ текстов на генерацию ИИ позволяет найти проблемный, шаблонный контент, исправить или заменить его более уникальным и вовлекающим контентом и в результате достичь поставленных бизнес-целей: привлечь клиентов, повысить узнаваемость бренда и продемонстрировать свою экспертность.

 


аудит сайта на АІ-контент

Какие задачи решает

Анализ текстов на генеративный контент становится стратегическим инструментом для развития контент-маркетинга, повышения доверия, формирования имиджа бренда, а также при заходе в высоконкурентную нишу.

Такой анализ подскажет, насколько добросовестно пишут ваши копирайтеры, экспертные ли их тексты, и нет ли неоправданной экономии на качестве.


Проверка честности копирайтеров
Проверка честности копирайтеров
Позволит определить, какие тексты писали копирайтеры, а какие сгенерированы с помощью ИИ.

Избежание санкций Google
Избежание санкций Google
АІ-контент негативно отражается на ранжировании сайта, трафике и доверии пользователей.

Оценка качества текстов
Оценка качества текстов
Определение проблемных АІ-текстов, которые можно доработать, улучшить или заменить.

Анализ контент-стратегии
Анализ контент-стратегии
Проверка попадания в целевую аудиторию, на тональность, стиль, тип и формат контента.


 

Что входит в услуги проверки ИИ-контента

Генеративный контент стал одним из ключевых открытий последних лет и значительно поменял устоявшиеся правила наполнения и продвижения сайтов. Нейросети значительно ускорили написание текстов, особенно при больших объёмах, однако быстро – не всегда хорошо.

Часто это приводит к серьёзным проблемам с индексацией и ранжированием по поисковым запросам.

Услуга проверки текстов на генерацию ИИ происходит следующим образом:

AI-обнаружение с помощью инструментов – применяем разные детекторы ИИ-контента, сопоставляем результаты и вычитываем тексты «вручную».

Анализ и оценка структуры статьи – проверяем связность, логику, находим лексическое однообразие и отсутствие переходов – это признаки неживого текста.

Выявление повторяемых шаблонов – АІ использует готовые конструкции. Их легко обнаружить, анализируя группу одинаково структурированных страниц.

Аудит глубины семантики – человек высказывается более глубоко и контекстуально насыщенно. Генеративные модели ИИ пишут сухо и более обобщённо

Проблема заключается не в сгенерированном тексте как таковом, а в его крайней неэффективности, и по сути, услуга проверки на генеративный контент заключается в поиске текстов, неспособных решить поставленные задачи: убедить, повысить доверие к бренду, подтолкнуть к покупке.

ИИ-контент, как правило, поверхностный и выдаёт общеизвестные факты, не дотягивая до того уровня, где формируются хорошие метрики поведения.

Кроме поиска генеративного контента, мы проверяем ключи и структуру, оцениваем смысловую уникальность (не только антиплагиат), раскрытие тематики (статистика, кейсы, цитаты), экспертность и правдивость – E-E-A-T (Опыт, Испытания, Авторитет, Надёжность), а также поведение пользователей – скроллинг, клики, возвращаемость и дочитываемость.

В результате вы получите отчёт, где будет указан один из трёх вариантов:

  • контент создан человеком;
  • смешанный/частично генеративный;
  • высоко подозреваемый в ИИ-генерации.

А также рекомендации по улучшению, углублению смысла или полной замене ИИ-текстов. По необходимости – исправление текстов под требования генеративной выдачи.

 

Проблемы сайтов из-за AI-контента

Отсутствие доверия Google

Сгенерированный контент не проходит качественный отбор. Алгоритмы поисковых систем хорошо распознают ИИ и в результате пессимизируют сайт.

Просадки трафика

Сайт теряет позиции в выдаче, в первую очередь – по запросам с высокой конкуренцией, если контент поверхностный или «неживой».

Ухудшение поведения пользователей

Генеративные модели не могут знать, кто ваша целевая аудитория, насколько она требовательна и чего ожидает, поэтому выдают общий текст без учёта потребностей и болей. Пользователь быстро покидает сайт, меньше читает статьи, не взаимодействуют с контентом – это говорит поисковику о плохом качестве контента.

Потеря экспертности и уникальности 

ИИ не генерирует экспертные тексты, а пересобирает уже существующие. Это ухудшает E-E-A-T, поскольку нет свежего опыта и сравнений, примеров, отсылок, наблюдений, уникального стиля. Для Google это говорит о том, что можно не ставить контент выше других. При этом он отслеживает присутствие ИИ-текстов без редактирования, и эти страницы хуже ранжируются, не получая траст.

Повторяемость

ИИ учится на одном массиве, поэтому «мыслит» шаблонно. Из-за этого падает семантическая уникальность, поскольку одинаковый шаблон применяют к десяткам статей, карточек и описаний категорий товаров. Если таких страниц много, индексация замедляется, не происходит вообще, а ранжирование по поисковым запросам – существенно снижается.

Санкции

Отдельные алгоритмы Google могут посчитать AI-контент попыткой манипуляции выдачей, что приведёт к плачевным последствиям.

А теперь подробнее о том, как AI-контент влияет на сайт:

Метрика Влияние ИИ-текста
Время, проведённое пользователем на странице Ниже среднего, не цепляет
Глубина просмотра Падает, отсутствует мотивация к прочтению
CTR Снижается, слабый заголовок и сниппет
Доверие Падает, тексты все типичные
Конверсия Снижается, нет CTA и триггеров

Заказать проверку текстов на ИИ-генерацию

Сгенерированные ИИ-тексты – не зло. Но их бесконтрольное использование с прикрытием копирайтингом – путь к стагнации SEO, ухудшению поведения пользователей и падению в выдаче. Даже при прохождении контентом антиплагиата он может быть «пустым», неполезным и вообще бессмысленным.

Если вы не знаете наверняка, как создаётся контент на вашем сайте и хотите предотвратить проблемы, закажите аудит генеративных текстов. Это шаг к безопасности и пониманию ситуации.

Мы проверим страницы на вашем сайте, найдём сгенерированные тексты и поможем переписать всё по-человечески.

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

Частые вопросы

1Что такое AI-детекторы и насколько они точны?
Это инструменты, которые анализируют тексты на генеративные модели. Точность AI-детекторов может колебаться, и даже средние значения не всегда точны, однако это позволяет понять, как поисковые системы видят ваш сайт – как уникальный или нет.
2Можно ли переписать сгенерированный текст, чтобы он стал «человечным»?
Да. Мы даём подробные рекомендации, как это сделать, или сами помогаем переписывать материал под UX и SEO.
3Google действительно наказывает за генеративный контент?
К сожалению, да. Сам по себе Google не запрещает факт генерации, однако наказывает за некачественный, шаблонный контент и ухудшает ранжирование сайта.
4А если ИИ пишет лучше, чем копирайтер?
Иногда – лучше. Но только, если ИИ-статью затем читает и правит редактор. Чистый генеративный текст практически всегда как полуфабрикат – его нужно дорабатывать.
5Проверяете ли вы тексты на уникальность?
Да, это входит в аудит. Дополнительно мы смотрим на заспамленность (повторяемость) слов и фраз, шаблонность и уровень «воды» в тексте.
6Можете проверить только конкретные страницы сайта?
Конечно. Мы сможем адаптировать аудит под разные задачи – от анализа нескольких текстов до полного аудита всех-всех текстов.
7Это поможет улучшить позиции сайта?
Безусловно. Устранение некачественного генеративного контента – один из ключевых шагов для роста видимости сайта и доверия к нему.
8Можете ли вы сразу предложить варианты доработки?
Да. По результатам аудита мы предлагаем чёткие действия: где добавить глубину и экспертность, что переписать, какие статьи – доработать и обновить, а какие безжалостно удалить.

Может быть

Полезным

 
Продающие описания товаров для интернет-магазина. Полезные и притягательные тексты для повышения эффективности товарных позиций.
01

Описание товаров

Продающие описания товаров для интернет-магазина. Полезные и притягательные тексты для повышения эффективности товарных позиций.
85 грн
 
Тексты «как у конкурента», но уникальные и с нужными дополнениями, переработанные под вашу целевую аудиторию.
02

Рерайт

Тексты «как у конкурента», но уникальные и с нужными дополнениями, переработанные под вашу целевую аудиторию.
65 грн
 
Результативные тексты для деловых коммерческих предложений, повышающие привлекательность предложения.
03

Коммерческие предложения

Результативные тексты для деловых коммерческих предложений, повышающие привлекательность предложения.
500 грн