Практически весь текстовый контент, который появляется на сайте – продажный. То есть рекламирует товар и подталкивает к покупке. Однако учитывая, что современный человек стал более осознанным, продающие тексты в их классическом понимании становятся пережитком. Они неэффективны и даже вредны для сайта.

При этом есть статьи, которые не работают даже с людьми, которых легко убедить в чём-либо. О каких же текстах идёт речь?

Итак, топ-5 статей, которые ни на что не способны.

Какой контент не работает вообще: 5 типов провальных статей для сайта

Какие статьи обречены на провал

Заказывая тексты у копирайтера, владелец сайта надеется, что получит идеальный контент, способный решить поставленные задачи – повысить имидж бренда, убедить, сподвигнуть к покупке. Результат не всегда позитивный.

Это происходит потому, что автор пишет всё ещё по старинке. Не все понимают идею качественного «продающего» текста и пишут на своё усмотрение.

Рассмотрим тексты, которые не будут дочитывать.

1. Тексты с плохо скрытой манипуляцией

Равно как и вообще текст с манипуляцией. Если клиент считывает, что им манипулируют, это шаг к потере доверия. Возможно, хитрость и сработает, но это скорее исключение.

Забудьте про этот приём, если таким образом пытаетесь надавить на боли клиентов.

Например:

«Приобретайте абонемент в наш спортзал прямо сейчас, или так и останетесь с лишними килограммами»

или

«Ещё не купили наш курс по продвижению? Рискуете остаться без клиентов

Это примеры неудачных и грубых техник убеждения, которые не мотивируют не только в текстах, но и в реальной жизни. Людей, которым вы предлагаете купить товар или услугу, нужно в первую очередь – уважать.

2. Описания, как из википедии

Представьте, как продавец в магазине одежды подходит к покупателю и рассказывает, что ботинки – это обувь, которую носят на ногах, и что она бывает разного типа и цвета. Или что зимний шарф – элемент одежды, который подходит для ношения зимой. И ничего о преимуществах и характеристиках конкретной модели.

Как это поможет продать товар конкретного бренда? Никак.

3. Поток воды с канцеляризмами

Ситуация, когда ничего не сделано, но об этом расписано 4 абзаца. Так маскируется отсутствие конкретики и содержания. В результате текст не несёт полезной информации и ответов на его вопросы.

Бывает, что такая статья появляется из-за недостаточности у копирайтера исходных данных о характеристиках товара, его отличий от конкурентов и т. д. Публиковать на сайте такое не стоит.

4. Громкие обещания и неправдивые факты

«У нас – самый лучший товар». «Этот товар вы больше нигде не найдёте».

Современные клиенты на это не ведутся. Людям нужны честные факты, которые помогут принять решение и связаться с компанией.

5. Неуместный сторителлинг

Да, интересные истории необычайно популярны, особенно в соц. сетях. Как правило, в них разворачивается драма: от «всё ужасно» к «всё прекрасно», а помог в этом купленный товар/услуга/курс.

Хорошая история может завлечь покупателей, но выдуманные, как в сказке, события и привязанная к ним продажа уже вызывают не интерес, а раздражение.

Также можно выделить ещё несколько проблем в текстах:

  • слишком много штампов;
  • необоснованное расхваливание;
  • тексты с необычайно длинными подзаголовками.

Как не допустить появленеи на сайте провальных текстов

Полезные факты и экспертность – в первую очередь. Тема должна раскрываться понятным для целевой аудитории языком. Причём объём текста здесь не главное: он не всегда должен быть большим.

Иногда короткая ёмкая заметка может принести больше пользы, чем лонгрид на ту же тему. Вместе с тем клиенты читают и длинные статьи, если они вмещают что-то новое и интересное, а не общие факты, которые можно нагуглить в википедии за полминуты.

Канцеляризмы делают текст официальным – он начинает воспринимается сложным и скучным. А штампы и «вода» делают его неинтересным, а иногда и вовсе бессмысленным. Чтобы «слить» с текста лишнюю воду и штампы и сделать его более живым, стоит держать под рукой список «вредных слов», сверяться по нему и вычищать текст.

Собираясь написать фразу, подумайте, сколько раз вы её встречали за последнюю неделю? Не будьте как все.

Подведём итог

Продающий текст должен быть без лишних предысторий, усложнений, навязчивой рекламы и скрытых манипуляций. Общайтесь с аудиторией уважительно, но простым языком, давая полезную информацию, которая поможет принять решение.

Неработающие статьи могут появляться на сайте и по вине и авторов, и по вине самих владельцев сайтов, поэтому составляйте подробное ТЗ для копирайтера, где будет указана стилистика и тон, факты, стоп-слова и цель текста. Такие тексты будут работать.

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3