С недавних пор Google стал рассматривать сайты, посвященные здоровью, финансам и безопасности через призму YMYL – Your Money or Your Life. Они подвергаются особой оценке качества, а потому требуют максимальной ответственности копирайтера.

Дело в том, что, по мнению поисковой системы, опубликованная информация может значительно повлиять на жизнь человека. И, если она недостоверна, это может привести к проблемам – например, с инвестициями в ценные бумаги, психологическим или физическим здоровьем.

Это означает, что тексты должны быть правдивыми, экспертными и авторитетными.

Разберем, какой контент и сайты попадают под YMYL, как работают алгоритмы ЕEAT, как адаптировать контент под требования YMYL, а также какие данные и доказательства нужно приводить, чтобы поисковые системы хорошо ранжировали ваш контент.

Итак, поехали.

Что такое YMYL и E-E-A-T

Что такое EЕAT и YMYL

Категория YMYL (Your Money or Your Life) – это сайты, где информация способна влиять на жизнь пользователей – финансовое благополучие, безопасность и здоровье. В этом случае игнорировать YMYL и E‑E‑A‑T нельзя, иначе даже хорошо написанная статья останется незамеченной поисковыми алгоритмами и не попадет в топ.

Копирайтеры, работающие с такими сайтами, должны глубоко изучить тему – или уже быть экспертами в данной сфере. Например, узкоспециализированные научные статьи для сайта медицины или юриспруденции должны писать люди с профильным образованием, а сама статья иметь ссылки на авторитетные исследования.

К категории YMYL Google относит сайты:

  • государственные медицинские учреждения и частные клиники;
  • наука, политика;
  • законодательство и власть, с информированием о правовых моментах;
  • страхование, инвестиции, пенсии и т.д.;
  • маркетплейсы, онлайн-магазины;
  • другие сайты о выборе места работы/обучения, тренировок и т.д.

Если человек ищет информацию на эти темы, Google в первую очередь выводит сайты от учреждений с высокой репутацией и статьи от экспертов. И уже потом – публикации блогов и отдельных авторов.

Чтобы выяснить, относится ли ресурс к YMYL, Google проверяет параметры EAT (Expertise, Authority и Trustworthiness).

Как работает алгоритм EAT

E-A-T-факторы нужны не только для повышения ценности информации, но и для улучшения восприятия бренда – как специалиста, достойного доверия.

Экспертность

Компетентность автора, соответствие статьи общей теме сайта.

Чек-лист проверки:

  • в тексте нет воды, обобщений, раскрываются узкие моменты;
  • ваш опыт — реальные кейсы, личные наблюдения.
  • заголовок и подзаголовки соответствуют содержанию;
  • нет переспамления;
  • структурированный текст со списками, таблицами, видео и т. д.

Авторитетность

Доверие должен вызывать не только сам текст, но и сайт в целом.

Чек-лист проверки:

  • у компании/эксперта есть страница о себе;
  • указаны фамилия, имя и специальность автора;
  • квалификация, образование, биография, релевантный опыт;
  • ссылки на соцсети, группы компании, ссылки на экспертов.

Достоверность

На сайте размещена актуальная, правдивая и проверенная информация.

Чек-лист проверки:

  • безопасность сайта (https протокол);
  • награды, сертификаты, партнеры – все, что подтверждает надежность;
  • актуальные данные о ценах, оплате, доставке;
  • есть формы связи, чат для диалога с клиентами;
  • отзывы реальных клиентов – с фото, именами, ссылками на профиль.

 

В качестве подтверждения можно привести слова ведущих SEO-специалистов:

E-A-T и YMYL – это не формальность, а условие попадания в выдачу поисковых систем, поэтому эти факторы стоит улучшить в разы. Гэри Иллис, Google Webmaster Trends Analyst

Google не «сканирует» текст на E-E-A-T напрямую, но анализирует сигналы от пользователей и оценивает качество и надежность контента. Это позволяет алгоритмам лучше понимать, что действительно полезно для них. Дэнни Салливан, Public Search Liaison, Google

Из четырех компонентов E-E-A-T доверие (Trustworthiness) – ключевой. Даже экспертным текстам без доверительных сигналов будет трудно «пройти модерацию» в глазах Google. Джордж Нгуен, специалист Wix

 

Как написать текст под требования E-A-T

На сайте можно опубликовать много интересного, однако в первую очередь нужно ориентироваться на потребности своей целевой аудитории и на то, удобно ли будет восприниматься ваш контент.

Для начала следует составить план текста и определить его цель: что должен узнать/решить читатель. Это может быть реклама, информирование, работа с имиджем и т. д.

После написания проходимся по следующему списку:

  • понятный и емкий заголовок;
  • оформление – таблицы, списки, изображения, внутренние заголовки;
  • стилистика и подача под ЦА (например, в тексте для врачей можно не объяснять термины, но для других читателей нужны простые объяснения);
  • структура – введение, основной текст, итог;
  • предложения по решению вопроса – инструкция, методы, действия;
  • действия читателя после прочтения – соответствует ли текст его запросу.

Если вы готовите текст для карточек товаров, здесь подход немного другой:

  • назначение товара;
  • результат использования;
  • характеристики, плюсы, инструкция, противопоказания;
  • цена;
  • условия оплаты, гарантии;
  • акции, отзывы;
  • качественное фото в деталях.

Это общие требования для подготовки текстового контента для ниш YMYL, который соответствует требованиям E-A-T. Помните, что здесь недопустима вода и бездоказательные лозунги. Текст должен быть полезным – в этом случае его высоко оценят и поисковые системы, и сами пользователи.

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3