- ua
- ru
С недавних пор Google стал рассматривать сайты, посвященные здоровью, финансам и безопасности через призму YMYL – Your Money or Your Life. Они подвергаются особой оценке качества, а потому требуют максимальной ответственности копирайтера.
Дело в том, что, по мнению поисковой системы, опубликованная информация может значительно повлиять на жизнь человека. И, если она недостоверна, это может привести к проблемам – например, с инвестициями в ценные бумаги, психологическим или физическим здоровьем.
Это означает, что тексты должны быть правдивыми, экспертными и авторитетными.
Разберем, какой контент и сайты попадают под YMYL, как работают алгоритмы ЕEAT, как адаптировать контент под требования YMYL, а также какие данные и доказательства нужно приводить, чтобы поисковые системы хорошо ранжировали ваш контент.
Итак, поехали.
Категория YMYL (Your Money or Your Life) – это сайты, где информация способна влиять на жизнь пользователей – финансовое благополучие, безопасность и здоровье. В этом случае игнорировать YMYL и E‑E‑A‑T нельзя, иначе даже хорошо написанная статья останется незамеченной поисковыми алгоритмами и не попадет в топ.
Копирайтеры, работающие с такими сайтами, должны глубоко изучить тему – или уже быть экспертами в данной сфере. Например, узкоспециализированные научные статьи для сайта медицины или юриспруденции должны писать люди с профильным образованием, а сама статья иметь ссылки на авторитетные исследования.
К категории YMYL Google относит сайты:
Если человек ищет информацию на эти темы, Google в первую очередь выводит сайты от учреждений с высокой репутацией и статьи от экспертов. И уже потом – публикации блогов и отдельных авторов.
Чтобы выяснить, относится ли ресурс к YMYL, Google проверяет параметры EAT (Expertise, Authority и Trustworthiness).
E-A-T-факторы нужны не только для повышения ценности информации, но и для улучшения восприятия бренда – как специалиста, достойного доверия.
Экспертность
Компетентность автора, соответствие статьи общей теме сайта.
Чек-лист проверки:
Авторитетность
Доверие должен вызывать не только сам текст, но и сайт в целом.
Чек-лист проверки:
Достоверность
На сайте размещена актуальная, правдивая и проверенная информация.
Чек-лист проверки:
В качестве подтверждения можно привести слова ведущих SEO-специалистов:
E-A-T и YMYL – это не формальность, а условие попадания в выдачу поисковых систем, поэтому эти факторы стоит улучшить в разы. Гэри Иллис, Google Webmaster Trends Analyst
Google не «сканирует» текст на E-E-A-T напрямую, но анализирует сигналы от пользователей и оценивает качество и надежность контента. Это позволяет алгоритмам лучше понимать, что действительно полезно для них. Дэнни Салливан, Public Search Liaison, Google
Из четырех компонентов E-E-A-T доверие (Trustworthiness) – ключевой. Даже экспертным текстам без доверительных сигналов будет трудно «пройти модерацию» в глазах Google. Джордж Нгуен, специалист Wix
На сайте можно опубликовать много интересного, однако в первую очередь нужно ориентироваться на потребности своей целевой аудитории и на то, удобно ли будет восприниматься ваш контент.
Для начала следует составить план текста и определить его цель: что должен узнать/решить читатель. Это может быть реклама, информирование, работа с имиджем и т. д.
После написания проходимся по следующему списку:
Если вы готовите текст для карточек товаров, здесь подход немного другой:
Это общие требования для подготовки текстового контента для ниш YMYL, который соответствует требованиям E-A-T. Помните, что здесь недопустима вода и бездоказательные лозунги. Текст должен быть полезным – в этом случае его высоко оценят и поисковые системы, и сами пользователи.
© Студия копирайтинга Ямбус