- ua
- ru
К копирайтерам часто обращаются за написанием продающих текстов и рекламных статей, после прочтения которых у клиента должно возникнуть желание сотрудничества. Между тем убеждение и прямые манипуляции уже давно не работают – важно действовать через факты и доказательства.
Где же копирайтеру взять правдивые данные и какие источники использовать, чтобы предоставить целевой аудитории действительно полезную информацию о продукте или услуге? Попробуем разобраться в этой статье.
С помощью убедительных текстов можно точно и грамотно доносить идеи целевой аудитории. Для этого автору важно чуточку глубже изучить продукт, чтобы знать о нём больше, чем обыватель. Для читателей узнавать новое всегда интересно.
Во-вторых, понимание особенностей товара позволяет писать более информативные, эмоциональные и убедительные тексты. Проверенная информация о технических характеристиках, преимуществах и даже возможных недостатках товара вызывают у читателя доверие к бренду.
Основная информация всегда есть у производителя, поэтому представитель бренда как никто сможет рассказать о тонкостях продукта, его главных преимуществах и отличиях от конкурента, а также дать полезную информацию о материалах, истории создания и прочих моментах.
Дополнительные данные можно найти сертификатах на товар, инструкциях пользования, данных об испытаниях, а также обзорах экспертов.
Люди не доверяют вымышленным историям и никогда не дочитывают до конца статью, которая не вызывает эмоций. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш текст был убедительным и интересным к прочтению, воспользуйтесь нашими рекомендациями.
Проанализируйте интересы, боли и потребности своих клиентов. Это поможет вам привести аргументы, которые подтолкнут их к покупке или другому целевому действию, не скатываясь в прямую рекламу.
Подумайте, кто ваши клиенты – какого пола, сколько им лет, какие у них интересы, социальное положение и пр. Чем больше подробностей вы соберёте, тем проще вам будет понять клиента и говорить с ним через тексты на одном языке.
Будьте уверенными, эмоциональными и прямыми. Пишите без двусмысленностей. Не используйте «возможно» или «наверное». Не стройте сложные конструкции, ведь современный клиент не вчитывается, а «просматривает» информацию, параллельно выполняя ещё 2–3 действия.
Используйте простую структуру:
Сам текст также должен быть структурирован: лучше десять коротких абзацев, чем два больших. Списки, таблицы и другая инфографика о назначении, плюсах продукта, о его технических особенностях.
Даже если ваше аудитория обширна, можно составить портрет усреднённого человека, «олицетворяющего» всех клиентов, и писать будто для него лично, а не для всех. Так вы будете более убедительным.
Как неоднократно говорил Сет Годин — ключевая фигура современного интернет-маркетинга:
«Не пытайтесь создать продукт для всех, потому что это будет продукт для никого».
Точно так и в копирайтинге — писать нужно не для всех, а для конкретной ЦА.
Текст «обо всём» – это текст ни о чем. Он не вызывает доверия. Клиенты хотят чётко знать, что получат за свои деньги. Поэтому абзацы не в тему или слишком обобщённые – безжалостно удаляйте. Ведь, прочитав несколько идущих друг за другом бессмысленных предложений, человек скорее всего закроет страничку и займётся своими делами.
Заведите себе правило: написал — сократи.
Чтение вслух выдаст части, звучащие неестественно. Убедительный текст должен быть структурированным, логичным и легко восприниматься с первого раза.
Сложно прочитать предложение? Перефразируйте его.
Сейчас читатели гораздо тщательнее выбирают продукцию, сравнивают плюсы и минусы товаров, поэтому добавляйте в текст только честные факты, которые можно проверить по ссылкам на авторитетные источники. И главное – верьте написанному.
Убедительные тексты привлекают больше клиентов и трафика, повышают продажи и прибыль. С такими текстами пользователи охотнее принимают решение о покупке. Рассказывайте о реальных плюсах и особенностях товара, показывайте выгоду, используйте списки, чтобы текст легко воспринимался «на ходу».
Умение убеждать с помощью текста приходит с практикой, а рекомендации выше помогут вам начать писать тексты, которым аудитория будет доверять.
© Студия копирайтинга Ямбус