- ua
- ru
Текст – это основной носитель информации в интернете, и рассылка не исключение. В большинстве случаев она создаётся в коммерческих целях и предлагает адресату купить, ознакомиться, перейти по ссылке и узнать нечто важное. И именно сопровождающий текст и становится квинтэссенцией послания.
Безусловно, можно вместо текста добавить пару изображений товара и приписать «вкусную» цену. Однако почтовые фильтры отреагируют на это закономерным образом – отправят письмо в спам.
Каким же должен быть текст для идеальной интернет-рассылки? И как сделать так, чтобы письма приносили компании реальную пользу, обеспечивая нужную конверсию продаж?
Конечно же, универсального решения не существует, что могут подтвердить специалисты любого агентства email-маркетинга: разные продукты или услуги требуют разного подхода, тщательного анализа целевой аудитории – её покупательских возможностей, моральных ценностей и жизненных интересов. Тем не менее, общие тенденции эффективной email-рассылки вывести можно.
Во многих случаях наличие имени отправителя позитивно сказывается на открываемости писем (Open Rate). Это может быть просто имя, имя и должность, имя и название организации/магазина. Любые варианты лучше, чем ничего. Вместе с тем разные варианты имеют разную открываемость для разных отправителей. Например, «Советы от Ивана Иванова» смотрится хуже (открыто 4,1 %), чем «Советы от ресторатора Петрова» (открыто 12,7 %).
Как бы то ни было, к вопросу следует подходить критично, и зачастую яркий заголовок без имени сработает лучше, чем тайтл с раскрученным именем.
«Покупайте у нас – мы самые лучшие!»
Казалось бы, всё сказано: вот товар, вот мы, вот супер цена… Но продажи как однажды просели, так и не поднимаются. Причину можно найти в слишком большом объёме писем в стиле «купи-купи» и отсутствии по-настоящему полезного контента для пользователя.
Главное правило качественного контента – это реальная польза для целевой аудитории: интересные подробности о товаре, нестандартные нюансы его использования, история создания товара, новости о новых линейках или применённых технологиях, мини-отчёты об участии в выставках или получении сертификатов качества…
Полезный контент способен так же хорошо продавать, как и акционная цена. Чем больше интересного узнает потенциальный покупатель, тем выше будет его желание купить.
Качественно оформленное письмо без ярких, вычурных красок и излишне акцентированных кнопок «купить» или «заказать», по статистике, нравится пользователем намного больше чем обычное письмо без всякого дизайна.
По статистике ведущих агентства email-маркетинга Европы, из всех открытых писем на ПК и ноутбуках конверсия выше у рассылки с профессиональным дизайном – на целых 21,8 %. Вместе с тем для аудитории, использующей портативные устройства – смартфоны и планшеты – этот показатель не так важен и практически не отличается от писем без дизайна: разница составляет всего 0,7 %.
Обычно сервисы рассылок предоставляют инструменты для создания собственного дизайна и библиотеки готовых HTML шаблонов писем.
Многие маркетологи рекомендуют указывать цену рядом с товаром, мотивируя это тем, что пользователь получает всю необходимую для покупки информацию. Статистика же говорит об обратном: письмо без цен побеждает (коэффициент переходов 3 % против 2 %).
А вот то, что действительно может сработать – это наличие бонусов или промо-кодов на покупки. В этом случае CTOR (Click Through Open Rate) составляет целых 35 %. При этом увеличивается и средний чек.
Пожалуй, один из важнейших факторов, способствующих росту продаж. По крайней мере, так считают многие отечественные интернет-маркетологи.
На самом же деле ни один счётчик обратного отсчёта не будет повышать продажи, если не выполнены другие условия. Но даже и в этом случае продажи не взлетят: по статистике агентства email-маркетинга Tucan, разница в среднем чеке и в переходах – минимальная (21 против 19 %). Это популярно, но не более.
Как бы там ни было, любой рекламе нужно время на разгон. Пользователи должны привыкнуть к ней, проникнуться доверием. Говоря проще, предлагать купить с первого же письма нельзя.
А ещё нужно запастись терпением. Продажи не взлетят после первого же письма, и зачастую правильная email-рассылка требует десятков сплит-тестов с просчётом различных показателей: типа устройства и браузера, времени отправления, процента открываемости, переходов и суммы чека, региона, возраста и пола целевой аудитории.
Сюда же можно отнести фон письма, цвет и форму кнопок, текст на кнопках (заказать, купить, подробнее, смотреть, детальнее…), количество товаров в строке, наличие краткого описания или прямых линков.
Главное – понять, чего ожидает аудитория, что ей интересно, а что, наоборот, вызывает отторжение. И каждый отвоёванный процент улучшения – это тысячи проданных товаров.
А как вы делаете рассылку?
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Спасибо, полезная статья. Скорректирую свою рассылку, посмотрю. что выйдет