- ua
- ru
Семантическое ядро – это список особых тематических слов и фраз, которые используются для продвижения сайта. На этапе разработки они используются для определения оптимальной структуры сайта, посадочных страниц и разделов. На этапе оптимизации – помогают быстрее оказаться в топе выдачи поисковых систем. Используется собранная семантика и при контекстной рекламной кампании, помогая создавать несколько групп объявлений под один и тот же товар.
Главная задача сбора ключей заключается в создании страниц, максимально релевантных поисковым запросам целевой аудитории.
Собирают семантическое ядро обычно вручную, анализируя выдачу и сайты конкурентов. Вместе с тем незаменим здесь и ряд сервисов, позволяющих автоматизировать и ускорить процесс.
По своей сути семантическое ядро – это слова, описывающие сайт, продающийся на нём товар или предлагаемую услугу. Их делят на несколько групп-кластеров, а также делят на высокочастотные (ВЧ) и низкочастотные (НЧ). Иногда добавляется ещё один фактор – сезонность. Например, летом какой-то запрос не вводят, и продвигаться по нему в это время попросту бессмысленно. Также ключи можно разделять на коммерческие и некоммерческие.
Высокочастотные – это основные запросы, максимально полно, но лаконично описывающие деятельность компании. Именно их и пишут пользователи в поисковой строке, а потому такие ключи считаются наиболее конкурентными, то есть конкурировать по ним трудно.
Низкочастотные – такие запросы вводятся гораздо реже (иногда всего несколько десятков раз в месяц), но при этом остаются достаточно востребованными. Их главная особенность – это максимальная точность. Они не претендуют на глобальный охват целевой аудитории и описывают лишь какое-то конкретное свойство товара, одну из его характеристик. Продвигаться по таким ключам проще, а сами клиенты здесь «теплее» и уже более точно знают, что они хотят купить.
Сезонные – ключи, использующиеся пользователями лишь в определённое время года. Чаще всего это названия групп товаров (например, санки, лыжи, мангал, палатка и т. д.), которые теряют свою популярность в других сезонах. Однако это не значит, что, к примеру, сайт по продаже туристического снаряжения не нужно оптимизировать этими запросами. Пики популярности бывают у любого бизнеса, и это нормально.
Коммерческие – ключи, содержащие слова «купить», «приобрести», «заказать», «цена», «стоимость» и прочие, которые вводят те, кто готов стать потребителем товара или услуги. Именно по этим фразам и продвигается большинство украинских интернет-магазинов.
Некоммерческие – это слова и словосочетания, которые вводят для получения информации. Подобные запросы хорошо расширяют семантику, поднимают CTR и посещаемость, однако не всегда способствуют улучшению конверсии продаж.
Сбор ключей, то есть непосредственно аналитика, должен начинаться с определения основных задач интернет-ресурса, а также определения страниц, для которых собираются ключевики.
Весь этот процесс можно разделить на два главных этапа:
А теперь обо всём по порядку.
Собирать семантическое ядро можно по-разному – как вручную, так и при помощи сервисов. Многие новички, которые только-только столкнулись с SEO и ничего не понимают в этом, предпочитают автоматический сбор ключей онлайн, однако такой способ оптимизации годится лишь для начального этапа: он лучше, чем ничего, но по факту ничего стоящего дать сайту не может.
Существуют следующие методы, как можно собрать эффективное семантическое ядро:
Вот небольшой пример семантического ядра, которое было собрано при помощи Планировщика ключевых слов от Гугла:
Чтобы понять принцип составления семантики, рассмотрим сбор ключей для интернет-магазина б/у автомобилей. Для начала следует определить, по каким конкретно фразам пользователи будут искать такой онлайн-магазин. Самый очевидный запрос здесь – это «купить б/у автомобиль». Однако сгенерированные варианты – это лишь часть айсберга, и для расширения списка переходим во вкладку Сгруппированные варианты:
Дополнительно стоит воспользоваться подсказками Google – их можно увидеть в двух местах.
2. В нижней части страницы поиска:
Все найденные ключевики обязательно заносим в Excel файле на компьютере или в облаке – они пригодятся для следующего этапа работы. По возможности проставляем напротив каждого ключа его частоту:
Если вбивать запрос без дополнительных служебных символов, можно узнать базовую статистику по всем вариантам, которые включают такое слово в любой его форме (склонение по падежам, род и число). Чтобы определить точное число запросов в месяц по точному ключу, окружаем его кавычками. В некоторых случаях этот показатель будет в сотни раз ниже базовой частоты:
И так по каждому ключевику. И не забываем добавлять все эти цифры в нашу табличку – они нужны для анализа и определения запросов, пользующихся наибольшей и наименьшей популярностью, а также чтобы отсеять ненужные.
После сбора всех ключей необходимо произвести кластеризацию, то есть распределение ключей по страницам сайта. Это позволяет избежать дублирования запросов и их каннибализации (этим термином SEO специалисты называют ситуацию, когда на сайте появляется несколько страниц, оптимизированных одинаковыми ключами. В результате они будто «съедают» друг друга, страницы размываются, и их ранжирование ухудшается.
В ходе кластеризация семантики создаются группы ключей, относящихся к определённым страницам. Делать это также можно как вручную, по наитию, так и при помощи сервисов. Например, это может быть Serpstat. Для этого переходим во вкладку «Инструменты» и выбираем раздел «Кластеризация и текстовая аналитика»:
У многих сервисов в бесплатном тарифе подобная функция может быть недоступной, а потому готовимся к тратам. Впрочем, пользы от такого приобретения будет действительно много, особенно если вы и дальше планируете заниматься оптимизацией и продвижением своего сайта.
В результате перед вами окажется несколько групп ключей – кластеров, подобранных под определённые разделы сайта или конкретные страницы.
Перед вами – внушительное количество ключей, и они нуждаются в чистке. Собранное ядро, если посмотреть на него детальнее, не всегда соответствует тематике интернет-магазина, а потому – будет приводить нецелевую аудиторию, и процент отказов будет расти, а этого нужно избегать, иначе ранжирование сайта будет ухудшаться.
Допустим, ваш магазин продаёт те же б/у автомобили, но не продаёт отдельно запчасти к ним. Следовательно, незачем добавлять в тексты ключ «капот для иномарок». Однако другой ключ «авто на запчасти» вполне ваш, ведь в этом случае авто продаётся целиком.
Задача здесь состоит в том, чтобы отсеять действительно ненужные ключевики, а потому создавать список стоп-слов придётся вручную. Это могут быть названия производителей авто, с которыми вы не работаете, повторы ключей, упоминания ненужных топонимов (например, Киев), фразы «купить у дилера», «официальный представитель», «новые» и т. д.
Удалив наиболее очевидные минус-слова, вы сделаете ядро более эффективным и полезным для целевой аудитории.
Иногда самостоятельно заниматься сбором и сегментированием ключей нет времени или просто не хочется сидеть и разбираться в функционировании того или иного сервиса. В этом случае более целесообразным будет заказать сбор и кластеризацию семантического ядра под разделы сайта в студии «Ямбус».
В ходе работы по сбору семантики мы задействуем десятки различных инструментов и сервисов, позволяющих подобрать максимально полный список релевантных ключевых слов, чтобы оптимизировать страницы сайта именно так, как того требуют поисковые системы. В результате видимость интернет-ресурса возрастает, и его страницы оказываются на первых строчках выдачи.
Студия копирайтинга «Ямбус»