- ua
- ru
Как улучшить видимость страниц продуктов в органическом поиске? Что влияет на ранжирование и что нужно делать, чтобы всегда быть в топе?
Можно обеспечить сайт качественным текстовым контентом, писать статьи в блог, систематически добавлять новости, однако эти страницы практически не влияют на видимость страниц товаров в поиске. Что делать?
Публикации в блоге могут иметь хороший рейтинг и хорошо ранжироваться по запросам, на них может быть много заходов, комментариев и репостов – причина этому предельно проста: больший объём текста и большее количество ключевых запросов в тексте. В случае же со страницами товаров этого нет – большой удачей будет даже 300-400 знаков!
Наличие таблицы с техническими характеристиками ситуацию не спасает. Равно как и копирование шаблона описания. Плюс к этому отсутствие ссылок на страницу, плохое структурирование и полное игнорирование SEO оптимизации.
Это базовая стратегия SEO продвижения, позволяющая повысить рейтинг страницы. Например, на популярной посадочной странице можно добавить блок со ссылками на нужные товары, повысив число переходов на них.
Во-вторых, ссылки на товары могут размещаться на сайтах партнёров, онлайн-каталогах и тематических форумах. Однако здесь есть один важный момент: не стоит делать ссылки на все страницы товаров. Этим вы исключите понятие важности и эксклюзивности, а это сильно влияет на поведенческие факторы.
Если же вы сделаете ссылку только на несколько товаров, то сможете показать, что они особенные и заслуживают на внимание. Говоря проще, определите приоритетные, стратегически важные товары и продвигайте именно их, а не всё подряд. С сильными внутренними ссылками рейтинг этих страниц товаров может измениться!
Качественный копирайтинг всегда работал в плюс, не исключение и карточки товаров. При этом речь идёт не только о качестве текста и удобстве его восприятия, но и его уникальности.
Поисковые системы хорошо ранжируют страницы с уникальным текстовым контентом и уникальными авторскими изображениями. Безусловно, написать тексты для сотен (а иногда и тысяч) товаров будет не так-то и просто, тем не менее это позволит выделиться на фоне конкурентов и получить больше уникальных страниц, что положительно оценит Google.
Можно делать поверхностный рерайт описания товаров, если, к примеру, они отличаются только цветом или размером. Добавлять разные фото, менять местами абзацы и предложения. В идеале, конечно, писать полностью уникальные тексты – затраты на копирайтинг окупятся улучшением ранжирования страниц.
Здесь речь идёт и о самом тексте, и о метаданных Title и Description. Этот процесс всегда должен быть комплексным и идти параллельно с оптимизацией основных разделов сайта.
Добавление в текст ключей не должно быть бездумным. При этом оптимизация страниц товаров должна немного уступать посадочным страницам, а также включать разные ключи: например, основной раздел Пицца не должен теряться на фоне товаров Пицца «Маргарита», «Сицилийская», «Четыре сыра», «С морепродуктами»…
Если товар будет оптимизирован лучше категории, то эффективность основной посадочной страницы упадёт, а если будут использованы одинаковые ключи, то на сайте появится каннибализация запросов, что также негативно отразится на ранжировании.
Оптимизация страниц товаров – это стандартная практика качественного SEO продвижения. Главное здесь – полноценный анализ ситуации, внимание к изменениям алгоритмов ранжирования Google и эксперименты!
Иногда ряд небольших изменений способен увеличить трафик в два раза!
© Студия копирайтинга «Ямбус»