- ua
- ru
Всё чаще вместо SEO можно услышать другой термин – CRO. Работая над проектом, ведущие интернет-маркетологи используют именно его. Что же это такое и в чём его сила?
Conversion rate optimization, или сокращённо CRO – это оптимизации конверсии, охватывающая и поисковую оптимизацию (мета-теги и ключи в тексте), и юзабилити сайта (удобство использования), и в целом каналы взаимодействия с целевой аудитории. Этот критерий гораздо важнее количества привлечённых посетителей – и вот почему.
CRO позволяет поднять вероятность конверсии на сайте, помогает бренду стать более узнаваемым и рентабельным, делает трафик более качественным, а прибыль – контролируемой.
В отличие от SEO быстро оптимизировать коэффициент конверсий на сайте невозможно. Да и поисковая оптимизация всегда узконаправлена, тогда как CRO – это больше работа с возможностями, вероятностями, предположениями и векторами.
И хотя и CRO, и SEO предполагают оптимизацию сайта, отличий у них достаточно много: CRO оптимизирует конверсию, а SEO – семантику текста. CRO повышает средний чек, а SEO – только привлекает органический трафик. Наконец, CRO превращает людей, пришедших на сайт, в покупателей, SEO только ищет их и направляет на сайт.
Специалист по CRO работают не только с семантическим ядром, но и исследуют воронки продаж, отзывы о продукции, определяют лояльность и готовность покупателя к действию, оценивает юзабилити – то есть оценивает ситуацию комплексно, как единый процесс всех систем и каналов.
Совершенствуя контент, дизайн, цветовую схему, каналы и глубину взаимодействия, улучшая имидж, восприятие бренда и другие факторы, можно повлиять на UX и CX (User & Customer Experience), тем самым повышая и коэффициент конверсии. Положительный результат дают полезные, простые и удобные страницы с приятным дизайном, а вовсе не тексты с ключевыми запросами.
CRO подходит для сайтов любого направления и масштаба — от небольшого магазина модной одежды до корпоративного портала или онлайн-визитки фотографа. Например, на удержание пользователей хорошо работает интеграция программного обеспечения https://devoxsoftware.com/industries/logistics/, добавление на сайт онлайн-калькулятора стоимости услуг или возможность получения информации от ИИ-чатбота.
Главная задача для специалистов conversion rate optimization – упростить прохождение воронки продаж, сделать этот путь максимально лёгким и непринуждённым.
По масштабности все конверсии сайта необходимо делить на несколько уровней:
Как и любой другой процесс, оптимизацию конверсий можно оценить, измерить рядом показателей:
Ещё одним не менее важным критерием можно назвать CTR, то есть кликабельность. Высокая кликабельность сама по себе ведёт к высоким продажам. Не важно, откуда вы получаете заходы – контекстная реклама, объявления в газете или на столбе, банер на другом сайте, ретаргетинг, пост в фейсбуке или личный емейл. Увеличение количества кликов увеличивает и конверсии.
Игнорирование оптимизации приводит к бесполезному трафику и тратам на «пустых» пользователей. В этом отношении использование CRO поможет добиться впечатляющих результатов:
И это лишь небольшая часть инструментов Conversion rate optimization – на самом деле их в десятки раз больше.
Чтобы достичь максимального результата с CRO, прежде всего, настройтесь на длительную аналитическую работу.
Процесс это достаточно масштабный и состоит из множества этапов:
В отличие от той же OnPage оптимизации, в CRO практически никогда нет завершения действий. Вернее, она настолько обширна, что проработка всех предположений занимает необычайно много времени, из-за чего кажется, что это бесконечный процесс. Однако это не так.
В конечном итоге conversion rate optimization позволяет достичь необходимого уровня конверсий и действий.
Оптимизация конверсий всегда строится на анализе данных. Но сперва нужно оценить сайт, его дизайн и функционал, проанализировать действия пользователей, эффективность каналов взаимодействия с целевой аудиторией, собрать всю информацию. И уже после этого решить, что именно нужно улучшать.
Прежде всего, это исследование показателей Google Analytics – как и откуда приходят клиенты, а также исследование мнения о бренде или его продукте. То есть попытка понять, что клиенты думают о нём – это чрезвычайно важно. И в этом заключается одно из главных отличий CRO от SEO: акцент на пользователях, а не на поисковых роботах.
Для точной оценки успеха conversion rate optimization следует поставить перед собой конкретные цели, а не просто заниматься улучшением ради улучшения. Это позволит вывести KPI и определить эффективность инвестиций в интернет-бизнес.
Чётко настроенные процессы CRO превратят трафик в прибыль и помогут бизнесу масштабироваться, повысить конверсии, увеличить продажи и доход через совершение клиентами целевого действия. Бренд станет более узнаваемым и конкурентным, а пользователи будут станут лояльны, поскольку при CRO упрощается сам процесс покупки, сайт становится более привлекательным и понятным.
© SEO студия Ямбус