- ua
- ru
Контент-план — это некий график публикации статей для сайта, личного блога или социальной сети. Обычно он составляется в виде таблицы, которая включает темы статей, вид контента (информационная, развлекательная, обучающая и т. д.), а также дату публикации.
Данный формат планирования позволяет существенно экономить время и подходить к наполнению блога системно, охватывая всю тематику и получая с органики максимально возможный трафик.
Обеспечивая систематичность публикаций, контент-план содействует увеличению органического трафика на сайт, что приводит к повышению его рейтинга, растёт среднее время взаимодействия, что в свою очередь положительно сказывается на ранжировании страниц.
Большое количество статей на разные темы (хотя и связанных одной тематикой) даёт возможность удерживать потенциальных клиентов и охватить огромное число ключевых запросов — то есть улучшить видимость сайта.
По стилю контент-план может быть краткосрочным и долгосрочным, по структуре – шаблонным и индивидуальным, по наполненности – подробным и упрощённым. А также предполагать коллективную (когда над написанием статей работает сразу несколько копирайтеров, каждый из которых сосредотачивается на одном узком направлении) или индивидуальную работу.
Создание контент-плана предусматривает следующие этапы:
Главный пункт, от которого зависит буквально всё. Каждый контакт с аудиторией должен происходить с учётом определённой заранее цели. Только так можно подтолкнуть клиентов к необходимому вам действию и поднять KPI — в противном случае публикуемые статьи не будут иметь никакого эффекта.
Сформулируйте чёткие цели (увеличение охвата, продажи, узнаваемость бренда и т.д.). Определите ключевые показатели эффективности — количество лайков, комментариев, переходов на целевые страницы сайта и т.п.
Этот этап важен в силу нескольких причин. Статья не может быть интересна для всех. Да и писать для всех не нужно: необходимо сосредоточиться на узкой группе людей, своей целевой аудитории. Так эффективность текстов улучшится. Каждый покупатель хочет чувствовать свою исключительность и понимать, что статья написана именно для него.
Проанализируйте свою аудиторию, изучите её демографические и поведенческие характеристики, определите интересы, боли и потребности своих читателей.
Анализ сайтов конкурентов позволяет определить их сильные и слабые стороны: насколько подробно в блоге представлена та или иная тема, какой средний объём статей и частота публикации. Знание этой информации позволит составить контент-план, который ничем не уступает и даже превосходит контент-план конкурентов. То есть получить преимущество.
Составление списка ключей для контент-плана должно происходить в комплексе с основной SEO оптимизацией сайта. В статьях нельзя применять те же ключи, что и на посадочных страницах — только низкочастотные и уточняющие запросы, так называемые ключи с длинным хвостом. Если нет пересечений, страницы будут максимально релевантными ключу и лучше будут ранжироваться в поисковой выдаче.
Существует три основных направления, по которым обычно разбивают статьи: информационные, развлекательные и рекламные. Однако для различных тематик они могут быть дополнены и другими видами: обучающими, продающими, аналитическими, экспертными и т.д.
Придерживайтесь органичного соотношения разных форматов контента. Рекламу разбавляйте полезной информацией, а аналитику — развлекающими статьями.
Завершающий этап — определение времени публикации всех статей на сайте: каждый день, через день или с другой периодичностью и последовательностью. Это позволяет приучить поискового робота заходить на сайт с нужной периодичностью и индексировать страницы, а пользователей — искать новый контент.
Распределите публикации по дням недели и времени суток. Учитывайте праздники, сезонность и важные события или темы.
Следующий шаг после публикации — в последнее время уже обязательный — это репост опубликованной на сайте статьи в социальных сетях. Идеальное время публикации для разных платформ — разная. Например, для Facebook это период c 13:00 до 15:00, в Instagram – после 17:00. Обозначить пик активности для конкретной целевой аудитории и конкретной соцсети помогут данные аналитики.
Не менее важно следить и за реакцией аудитории — комментариями, отметками “нравится”, репостами и т.д. Это позволит определить наиболее популярный контент и скорректировать контент-план, расширив тот или иной его блок.
Определите метрики для оценки эффективности контент-плана, регулярно анализируйте результаты и вносите корректировки.
Составление контент-плана — обязательно для любого сайта, которому нужен органический трафик. Он помогает структурировать и систематизировать публикации, равномерно распределять контент и избегать пробелов в публикациях. Он хорошо поднимает вовлечённость аудитории и позволяет узнавать и лучше понимать её потребности.
© Студия копирайтинга Ямбус