- ua
- ru
Высокие продажи – мечта любой компании, однако часто бывают ситуации, когда и цены нормальные, и ассортимент большой, но покупают всё равно у конкурентов. Проблема может крыться в репутации.
Клиенты часто совершают покупку после просмотра отзывов. Чужой опыт формирует доверие к бренду и его продукту и влияет на дальнейшее решение. Но, по статистике, довольные пользователи оставляют отзывы гораздо реже, чем те, кому что-то не понравилось.
Это серьёзная проблема, и оставлять всё на самотёк нельзя, для чего придумали целое направление – SERM, работу с репутацией.
Search Engine Reputation Management, или SERM – это совокупность инструментов для управления репутацией в системах поиска. Суть всего этого заключается в создании положительного имиджа компании у целевой аудитории.
К SERM относится как работа с негативными отзывами (оперативное реагирование на негативный опыт взаимодействия и предложение решений, устраивающих клиента), так и с положительными отзывами (благодарность, бонусная программа и т.д.), а также определённое взаимодействие с клиентами ещё до того, как они решат оставить отзыв. То есть работа на опережение.
Необходимо систематически отслеживать и вовремя реагировать на все действия клиентов – отзывы на собственном сайте и на сторонних, комментарии к товарам, репосты в соцсетях и топики на форумах, хештеги, обсуждения и многое другое, что так или иначе связано с компанией, её товарами и услугами.
По мнению специалистов Netpeak, активные действия и попытки урегулировать ситуацию, предложение бонусного сервиса – всё это элементы SERM, формирующие образ компании, которая дорожит своим имиджем, а это значит, что с ней стоит сотрудничать.
SERM полезен любому бизнесу, а также публичным людям, даже если они никак не связаны с продажами. Например, политики, артисты театра и кино, общественные деятели и писатели.
Управление имиджем позволяет успешно бороться с чёрным пиаром, скорректировать негативное пользовательское мнение, создать положительный образ, вызвать интерес и создать ажиотаж на продукцию или результат труда.
SERM может включать в себя SEO, платный маркетинг, работу со средствами массовой информации, ведение социальных сетей и блога.
В целом действия здесь направлены на увеличение количества материалов, которые освещают бренд с положительной стороны, создают образ успешной и целеустремлённой компании, для которой важно мнение её клиентов и которыми она дорожит.
Больше всего управление репутацией необходимо для интернет-магазинов и сайтов услуг. SERM позволяет не только решить проблему клиента и сохранить свой имидж, но и зафиксировать свой рейтинг в системах поиска.
Например, количество отзывов часто отображается на странице выдачи результатов в виде звёздочек и количества тех самых отзывов – это существенно отражается на переходах и конверсии продаж.
Работа с репутацией – это определённый алгоритм действий, позволяющий проработать ситуацию комплексно. Здесь важна последовательность:
На каждом из этапов остановимся детальнее.
Анализ поисковой выдачи
Исследование органической выдачи с использованием ключевых слов, включающих название бренда, компании, её товаров и услуг. Поиск объективных негативных мнений, отзывов или комментариев.
Изучение конкурентов
Исследование сильных и слабых сторон других компаний, которые находятся в топе поисковой выдачи, и анализ недовольства их клиентов, поиск пересечений.
Корректирование маркетинговой стратегии
Возможно, проблема в низком послепродажном сервисе. Возможно, всему виной один-единственный менеджер по продажам, который грубит клиентам. Или упаковка товара, не позволяющая ему добраться до клиента в целости и сохранности.
Анализ отзывов позволяет найти причину проблемы, принять, меры по её устранению и сообщить об этом своей целевой аудитории.
Реализация
Обратная связь с клиентом и попытки в частном порядке решить проблемную ситуацию – это лишь один из возможных вариантов. SERM оперирует десятками различных каналов взаимодействия с целевой аудиторией и включает публикацию информационных статей, пресс-релизов, видео на YouTube, публикацию имиджевых статей в газетах и журналах, на тематических сайтах и форумах.
Важна актуальность проработки негатива, чтобы люди верили, что бренд адекватно воспринимает критику и готов меняться к лучшему.
Контроль прогресса
Спустя определённое время нужно проанализировать эффективность всех действий – через оценку тональности отзывов, их количество, изменений выдачи поисковой системы.
SERM позволяет укрепить образ компании – как для целевой аудитории, так и для поисковых систем. Систематический контроль даёт возможность вовремя обнаружить негативные высказывания и ответить на них, показав, что компания готова идти навстречу и решить проблему клиента.
© Студия копирайтинга Ямбус