- ua
- ru
Сайт, занимающий верхние позиции в поисковой системе, всегда в плюсе. Но такую благосклонность Google заслужить не так просто, и одним из важнейших факторов здесь является поведение пользователей.
Оценивая поведенческие факторы, Google определяет, полезен ли сайт для посетителей, и принимает решение, как ранжировать сайт. Эти факторы базируются на успехе поиска информации, а также на качестве самого текстового контента.
Какие же метрики оценки качества сайта существуют и как они влияют на позиции сайта? Для чего их нужно анализировать и как повысить? Попробуем разобраться.
Поведенческими факторами является совокупность показателей, характеризующих действия посетителей – например, время, проведённое на сайте. На их основе поисковая система оценивает качество сайта и полноту предоставляемой информации.
Наибольшее внимание Google уделяет таким поведенческим факторам:
Кликабельность (CTR) сниппета
Блок с заголовком и кратким описанием страницы. Эти блоки вы можете видеть после ввода запроса в поисковике. CTR покажет, сколько людей переходит на ваш сайт.
Bounce Rate
Показатель отказов у пользователей, которые уходят с сайта за первые 15 секунд. Низкий процент отказов показывает поисковику, что читатели удовлетворены контентом и остаются, чтобы подробнее его изучить.
Page Depth
Показывает глубину просмотра страниц, их количество, просмотренное посетителем за одну сессию. Бывает, что читатель сразу попадает на нужную страницу, но если контент «зацепил», пользователь продолжит путешествие по сайту. В этом хорошо помогает внутренняя перелинковка и «хлебные крошки».
Тіme on Site
Измеряет общее время, проведённое пользователем на сайте на одну сессию. Длительное нахождение – знак для поисковой системы, что данный ресурс интересен и полезен.
Direct Visits
Прямой заход на сайт по ссылке говорит о его популярности и доверии среди пользователей. Кто-то с кем-то поделился линком — и это один из самых лучших показателей.
То есть чем больше времени взаимодействуют с вашим сайтом и чем больше страниц просматривают, тем больше шансов, что его позиции в поисковой выдаче вырастут. Для этого нужно совсем немного.
Если сайт полезен, читатель не покинет его и не пойдёт на другой. Поэтому важно собрать как можно больше информации о том, что он делает на сайте, куда переходит, какие кнопки нажимает и так далее и выявить, в какой момент он уходит.
Например, при низкой кликабельности можно сравнить свой сниппет со сниппетами конкурентов, найти проблему и скорректировать мета-теги Titlе и Description.
Поведенческие факторы можно легко улучшить с помощью текстов – это позволит подняться в поисковой выдаче.
Обратите внимание на следующие моменты:
В большинстве случаев для формирования сниппета Google использует текст из тега description, поэтому описанию статьи нужно уделить особое внимание.
Поведенческие факторы напрямую влияют на ранжирование сайта и показывают, насколько активно и долго читатели взаимодействуют с ним. Если ПФ высокие, то, по мнению Google, сайт полезен и его нужно рекомендовать как можно чаще.
Улучшение метрик ПФ через качественный текстовый контент поможет привлечь и удержать посетителей. Давайте пользователям релевантную, полезную и достоверную информацию, которая удовлетворит их запросы. Это поможет сайту стать успешным и подняться на верхние строчки страницы выдачи результатов.
© Студия копирайтинга Ямбус