- ua
- ru
Занимаясь продвижением сайта, у ответственного сеошника традиционно появляется вопрос: по каким ключевым словам пользователи находят сайт. Их анализ может дать бесценную информацию и помочь продвинуться в поиске.
SEO-оптимизация мета-тегов и внедрение ключевиков в текст – это лишь малая часть всей работы. Её основную часть составляет именно анализ. Какое место в поиске Гугла и Яндекса по запросу? Какие действия привели к улучшению позиций? Какие страницы вышли на первое место? Какие страницы так и не поднялись и почему так происходит? Какие ключи оказались самыми действенными, а какие вообще не работают?
Анализ выдачи позволяет определить позиции сайта, выявить его сильные и слабые стороны и вовремя скорректировать дальнейшие действия.
Собственно, нюансов здесь два. Если вы продвигаете сайт по плану – и если взялись за анализ ресурса, к которому раньше не имели отношения. В первом случае вы знаете, что было сделано, какие страницы оптимизировались, а какие нет, какие ключи добавлялись – и получаете отчёт о проделанной работе, выясняете результат своих действий.
Во втором случае, когда сайт для вас тёмная лошадка, вы знакомитесь с ним, выясняете его проблемы и получаете ответ – что делать дальше. То есть проверка позиций сайта становится такой себе подсказкой будущих действий.
Вместе с тем, выяснение, по каким ключам виден сайт, даёт и другие плюсы:
На рост или падение органического трафика сайта влияет множество факторов, и проверка позиций по тем или иным запросам – это лучший способ выявить самые эффективные и не эффективные ключи.
Также в ходе проверки можно выявить, какие позиции по ним занимают ваши ближайшие конкуренты, по каким ключам они продвинулись и почему так произошло, и впоследствии взять эти методы на вооружение. Если выявить результативные ключи, которые работают на других сайтах в той же нише, можно расширить своё семантическое ядро и вырваться вперёд, получив больше трафика.
Проверка видимости сайта по запросам позволит выявить непродуктивные ключевые слова, задействованные в оптимизации страниц, и разработать более действенные методы продвижения.
Во многом анализ ключей – это дополнительная возможность для SEO-оптимизатора. Решив проверить сайт в поиске гугл и, разобрав сложившуюся ситуацию, можно выявить допущенные ошибки, скорректировать контент-план и ключи для текстов.
Google и Яндекс постоянно совершенствуют свои алгоритмы, меняя устоявшиеся правила. И если какое-то время назад на первом месте была частота внедрения ключей (чем больше вхождений, тем лучше), то сегодня более важным становится их разнообразие, и на смену традиционному SEO приходит LSI копирайтинг. Быстрая проверка позиций ключей помогает держать руку на пульсе событий и вовремя реагировать на изменения алгоритмов поисковых систем.
Для понимания, как именно пользователи находят сайт и какие запросы для этого используют, необходимо использование целого ряда SEO инструментов – это позволит получить максимум полезной информации и спланировать дальнейшие шаги. Впрочем, всё достаточно просто.
Определить позиции сайта по ключевым словам можно с помощью Google Analytics, Search Console, Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Topvisor, Serpstat, AllPositions, Rush-Analytics, SE Ranking, Rankinity, Seolib и ряда других сервисов. Некоторые из них бесплатные или условно бесплатные, за использование других, придётся платить. В любом случае с их помощью можно узнать, по каким ключам сайт виден в поиске.
Анализируйте видимость страниц своего сайта по ключевым запросам перед добавлением новых страниц и внесением изменений в контент. Ведите мониторинг позиций в поиске и узнавайте больше о своих конкурентах. Узнавайте, по каким словам находят ваш сайт, ведь любое изменение в ранжировании – это новая возможность сделать шаг вперёд!
© Студия копирайтинга «Ямбус»