- ua
- ru
Поиск тематики, равно как и самого контента для публикаций на сайте нередко становится сложной задачей, ведь успех бизнеса часто зависит от того, насколько лояльной будет аудитория, а на это существенно влияет контент.
Чтобы пользователи не покидали сайт, тексты должны быть уникальными и полезными — в противном случае они не вызовут интереса. Особенно важным это становится в случае, когда рекламный бюджет небольшой, и ставка сделана именно на контент и органическое продвижение.
Так где же брать контент для блога и как получить качественные и уникальные статьи для публикации?
Для поиска контента на сайт используются различные инструменты и подходы. Среди общепринятых вариантов можно назвать такие:
Любой из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, и каждый из них предполагает необходимость проработки идеи для текста, ведь написание — это уже результат реализации некоего контент-плана. Но — обо всём по порядку.
Остановимся на ситуации, когда писать статьи в блог вы решили самостоятельно.
Google считается универсальным помощником в этом вопросе. Вбив в поисковую строку тематическое словосочетание, можно получить множество подсказок. Но, кроме него, можно рассчитывать на помощь и других сервисов.
Незаменимый помощник от того же Google. Позволяет получить список поисковых запросов по теме, анализируя историю поисков на протяжении последних пяти лет. График популярности запросов позволит сформировать список тем, которые точно вызовут интерес аудитории.
Позволяет проводить анализ сайтов конкурентов. Есть бесплатная и платная версии. Выдаёт используемые конкурентами ключи и способен стать хорошим помощником в составлении контент-плана.
Парсер, обеспечивающий аналитику социальных сетей. Это возможность выявить популярные темы и добавить их в свой контент-план.
Генератор идей для статей в блог. Всего в нём собрано около сотни идей, притом список постоянно пополняется. В качестве дополнения — отличное решение.
Не менее хорошим решением станет изучение отзывов своих клиентов, а также анализ отзывов на конкурентов. Наиболее информативными будут негативные, так как они пишутся от души и затрагивают реально важные для целевой аудитории моменты.
Достаточно посмотреть, какие ситуации их волнуют – и можно писать статью в блог с ответами на вопросы.
Большое значение также имеет пользовательский контент — его будет невероятно полезно принять во внимание. Можно обратиться с просьбой к читателям о том, чтобы они написали личную жизненную историю, связанную с продуктом или услугой, которую вы предлагаете. Поощрительный приз за самую оригинальную историю станет отличной наградой и поднимет имидж вашей компании, а вам даст необходимый контент. Тем более, что пользовательский контент всегда позитивно воспринимается аудиторией.
А теперь о ситуации, когда самостоятельно писать статьи в блог вы не хотите. Данный вопрос можно решить четырьмя способами.
Данный процесс предполагает несколько этапов. Сначала необходимо составить требования к сотруднику, затем найти найти его, а после этого — обучить. Нередко такая цепочка действий занимает недели и даже месяцы. Усложняет процесс необходимость обучений — особенно в случае, если вы и сами не понимаете, как и что делать.
Если искать среди профессиональных авторов, требования к заработной плате со стороны сотрудника могут быть высокими и не подходить под бюджет компании.
Пожалуй, самый распространённый вариант, требующий минимум усилий в поисках автора. Достаточно зарегистрироваться на бирже копирайтинга и составить объявление — и копирайтеры сами будут оставлять заявки. Вам останется лишь выбрать понравившегося автора, предлагающего наиболее удобную для вас цену.
Проблема здесь только одна — сходу невозможно оценить качество текстов, а потому придется проверять всё на практике. И, возможно, обжигаться. Кроме того, биржа потребует процент с оплаты: обычно это порядка 3-5%.
Практически то же самое, что и сотрудничать с биржей копирайтинга — с той лишь разницей, что вы не платите проценты бирже и ищите автора самостоятельно, но не принимаете его в штат. Обязательств с каждой стороны ноль, и в этом основная беда: автор может в любой момент уйти, найдя более выгодное предложение, или неожиданно отправиться в отпуск, в том числе без предупреждения.
Это самый лучший вариант, позволяющий получить качественные тексты для публикации на сайте под ключ, вместе с самой публикацией.
Сотрудничество со студией копирайтинга в большинстве случаев предполагает подписание договора — всё происходит официально, с обязательствами и гарантией оказания услуг. Агентство заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве, а потому можно рассчитывать на действительно качественные тексты. А самое важное — никого не нужно будет обучать.
При этом в случае с агентством копирайтинга вопрос с количеством статей не стоит: вы без проблем можете получить как один текст в неделю, так и сотни. И это будет самым лучшим решением вопроса, где брать контент для блога. Также вы можете получить и сам контент-план.
Какой из вариантов выбрать — где брать контент для блога и как получить качественные и уникальные статьи для публикации — решать вам. Каждый из них хорош по-своему и предполагает разную степень личного участия в процессе.
© Студия копирайтинга Ямбус