- ua
- ru
Когда для сайта требуются тексты, обычно обращаются к копирайтеру: дают ему список тем, а через некоторое время получают готовый контент. Однако это работает не всегда – например, в случае, когда с помощью текстов вы хотите решить различные маркетинговые или вопросы.
При написании текстов для сайта всегда нужен план – равно как и для любых других действий, где вы хотите рассчитывать на какой-то эффект. Это относится и к контент-плану как таковому, и к конкретному тексту.
Когда задачи чётко прописаны, проще подобрать инструменты – подачу, стилистику, объём текста и ключевые слова, донести информацию до целевой аудитории. Говоря проще – получить не просто контент, а действительно «продающий текст», полезный и информативный, который привлечёт новых пользователей и подтолкнёт к покупке.
Для этого нужно полноценное техническое задание, ТЗ.
Техническим заданием в копирайтинге называют перечень критериев, обязательных к соблюдению, в нашем случае – при написании текста.
Не умея правильно составить ТЗ, можно получить тексты, не оправдывающие ваших ожиданий – невыразительные, не содержащие пользы и конкретики. В результате вы останетесь недовольны, а копирайтер просто не поймёт, чего от него хотят, и напишет что-то на своё усмотрение. А оно не всегда правильное.
В общем, начните сотрудничество с копирайтером с составления технического задания.
Для чего оно нужно, какие преимущества даёт, и что необходимо включить в техзадание, чтобы получить качественные тексты для вашего сайта – читайте далее.
Составление ТЗ для копирайтера – это не просто список требований – тема, объём, ключи, уникальность. Это про безопасность, честность и прозрачность осуществления каждого этапа сотрудничества для обеих сторон.
Заказчик максимально погружен в свою среду и понимает, каким должен быть меседж, но при этом не умеет писать тексты. Копирайтер умеет писать, но часто не знает фактов и задач текста – если они не прописаны.
Именно для этого и нужно техническое задание: чтобы копирайтер понял, для чего этот текст, какие задачи он должен решать и в какой способ – прямая реклама, информирование, развлечение… А ещё наличие ТЗ для текста на сайт значительно ускорит написание, ведь автору не нужно будет постоянно что-то уточнять.
Подготовьте для копирайтера все данные о своей компании, которые могут понадобиться ему для написания текстов. Как минимум, для общего представления о бренде: ценности, цели, методы, технологии, линейка товаров и так далее.
В идеале – пропишите сильные стороны своей компании и отличия от конкурентов.
Согласуйте ожидания, чтобы не объяснять потом исполнителю, что изначальная задумка и миссия вашего бизнеса – совсем другая.
Распишите, кто ваша целевая аудитория, кто для вас главные конкуренты, и в чём ваша отстройка от них.
Чётко пропишите, для чего именно вам нужны тексты на сайт. Сформулируйте конкретные задачи, которые должен решить текст:
Организационные моменты
Оговорите дедлайны, объём текстов и их количество – это нужно в первую очередь вам: чтобы понять общий объём и сумму, которую нужно будет заплатить копирайтеру.
Кроме того, тщательно прописанное техническое задание копирайтеру позволит защититься от недобросовестных исполнителей: текст легко проверить на соответствие ТЗ и, если нужно, попросить внести правки.
Исполнитель в свою очередь понимает пожелания заказчика, может задать уточняющие вопросы для получения полезной информации.
Бриф
В идеале нужно обозначить детали по каждому тексту.
Выделите в ТЗ важные данные, чтобы автору не нужно было сочинять факты, а писать в чётких рамках. Копирайтер не должен лить воду, додумывать за клиента и врать, не имея конкретных данных о компании и её продукции.
Конечно же, подробное техническое задание копирайтеру лучше, чем созвон. Исполнителю не придётся запоминать и конспектировать всё, что вы поясняете. ТЗ – это гарантия того, что вы ничего не упустите. В итоге вы получите именно тот текст, который вам нужен.
Вместе с тем, проговорить ТЗ будет не лишним. Каждый специалист может понять одинаковое задание по-своему. Обсудите, что все понимают одно и то же.
И ещё одно. Даже идеальный текст не гарантирует, что завтра к вам выстроится очередь покупателей. На продажи влияет совокупность факторов, где текст – далеко не самое главное. Это и цена товаров/услуг, и дизайн сайта, его цветовая палитра и в целом юзабилити. А также имеют ли его основные страницы SEO оптимизацию.
Комплекс всех этих факторов и наличие чёткого ТЗ для копирайтера позволит добиться хорошего результата.
© Студия копирайтинга Ямбус