- ua
- ru
В большинстве случаев статьи (какой бы сайт мы не взяли, и какого бы копирайтера не усадили за работу) никто не читает до конца. Люди настолько заняты своими собственными делами и проблемами, что лишь пробегаются по тексту глазами, останавливая взгляд только на выделенных фразах и цифрах – цене или размере.
Для того, чтобы сделать тексты сайта более читабельными, а значит и эффективными, необходимо придерживаться определённых правил, которые сделают статьи проще и доступнее для читателей. Я постараюсь обобщить все рекомендации по написанию эффективных текстов. Итак, поехали!
Текст – это реклама. Это стоит понять и принять. Любая информация на вашем сайте – это реклама. И от того, как она подана, зависит и конечный выхлоп. Что же нужно сделать, чтобы статья начала действовать, а не стала мусором?
В 80 % случаев после того, как пользователь откроет статью, он не станет её читать, а лишь просмотрит по диагонали. И закроет вкладку в ближайшие 5 – 10 секунд, если текст там слишком большой, перегруженный терминами и профессионализмами. Или если он, наоборот, слишком пространный. А потому статья должна быть чёткой и конкретной.
Необходимо понимать, для чего создаётся текст. Если у вас интернет-магазин, то для того, чтобы привлечь новых покупателей. Поэтому статья должна не только рекламировать товар, но и сообщать читателю важную для него информацию. К примеру, рассказывая о новой линейке товара, можно упомянуть об использовании водоотталкивающей ткани, то есть о пользе, которую получит покупатель.
Если вы подготавливаете текст в карточку товара, там должно быть достаточно информации для принятия решения о покупке.
Один из самых важных параметров продающего текста, о котором, к сожалению, забывает большинство копирайтеров. Не понимая, для кого вы пишете (эту картинку постоянно нужно держать в голове, пока вы работаете над текстом) или создавая текст «для всех», вы создадите мусор, не интересный ни одному пользователю!
Обдумайте, к кому вы обращаетесь. Да-да, работая над текстом, вы должны адресовать его конкретному читателю. И чем уже ваша целевая аудитория, тем работоспособнее будет текст.
Умейте выделить самое главное. Если люди сканируют текст за три секунды, попытайтесь выделить самое главное и подать это в начале статьи, а второстепенные данные опустите. Важные места текста можно выделить жирным или напечатать другим цветом, изменить размер или шрифт. Впрочем, особо сильно увлекаться такими метаморфозами не стоит, поскольку они могут засорить текст, и читать его станет сложнее.
Статья должна продавать, а потому должна настраивать на позитивный лад. Старайтесь писать в положительном ключе, исключите из текста отрицательные частицы и слова, которые несут в себе негативное значение. Это, кстати, уже из разряда NLP-копирайтинга: чем больше в тексте «не», тем выше шансы, что потенциальный покупатель скажет «нет». Такие слова перегружают подсознание и в нужный момент выплёскиваются в виде отрицательного ответа. Так что будьте осторожны.
То же самое относится и к описанию возможных проблем или неприятностей, которые могут произойти, если человек купит ваш товар. Честность – это, конечно, хорошо, но подано это всё должно быть в положительном (насколько это возможно) ключе.
Если вы будете соблюдать эти простые правила, ваши тексты с большой долей вероятности будут прочитаны до конца. И помните – доверяйте наполнение сайта лишь профессиональным копирайтерам, и успех вам гарантирован!
© Студия копирайтинга «Ямбус»