- ua
- ru
Сделать текст интересным, продающим и по-настоящему эффективным достаточно просто — для этого нужно использовать ключевые слова, и вписывать их так, чтобы они помогали пользователю принимать необходимое решение, а не только помогали в SEO.
Правил использования ключей в копирайтинге — немало. Самое главное — это использование правильных слов и фраз, подобранных под конкретную страницу, а не взятых «из головы», просто потому, что так захотелось. SEO копирайтинг будет работать только в том случае, если ключевые слова употреблены к месту и не пересекаются с ключами на других страницах. В этом случае необходимо составить семантическое ядро, где прорабатывается каждая страница сайта.
Вообще же использование ключей в копирайтинге требуется для того, чтобы сделать страницу более релевантной пользовательскому запросу. Если ключевики расставлены правильно, поисковая система проглотит наживку и станет лучше ранжировать страницу.
Считается, что большинство из них должны быть употреблены в первой части статьи, в идеале — в первых абзацах. Это своеобразный прицел для поисковой системы, помогающий ей понять, что статья важная, и уже с первых строчек здесь берут быка за рога, дают пользователю максимум полезной информации, которая ему нужна.
Итак, самые важные ключи должны располагаться в начале текста. Обычно это высокочастотники. Низкочастотные запросы должны идти ниже. То есть, чем важнее ключ, тем выше он должен быть.
Многие вебмастера считают, что копирайтинг с ключами пишется исключительно для поисковой системы. Обычный же человек, открыв такую страницу, будет неприятно огорчен её нечитабельностью: слишком большая плотность ключей сделает статью настоящим минным полем. Это не совсем так. Если к вопросу оптимизации текста ключами подойти правильно, читатель даже не заметит ключей!
А вот самое главное правило продающего копирайтинга: текст должен писаться не для поисковой системы, а для человека. Именно он будет заказывать услугу и покупать товар, а не поисковый робот. А это значит, что ключи в статье нужно употреблять так, чтобы они не только не вызывали у читателя негативных чувств, но и повышали его лояльность. Задача на первый взгляд трудная.
Как этого добиться? Необходимо органично распределить ключи по тексту, чтобы не было ни «пустых» мест, ни «минных полей». Во-вторых, ограничиться в самих ключевиках: пусть их будет мало, но они будут работающими. В-третьих, писать статью и добавлять в нее ключи должны разные люди. Ведь в большинстве случаев копирайтер ничего не понимает в маркетинге и продажах, а сеошник вряд ли обладает высоким литературным даром.
Довольно часто копирайтеры выделяют ключи жирным, чтобы они сразу же привлекали к себе внимание. Побуждения, конечно же, благородные. А теперь представим, что где-то в статье находится ключ вроде «копирайтинг цена»… Достаточно хороший и работоспособный ключ. Однако с падежами явно не дружит. Логично, что правильный вариант – это «цена на копирайт» или даже «стоимость копирайтинга». Но если написать по-человечески, эффективность ключа упадёт вдвое. То есть устранять «ошибку» тут никак нельзя.
А теперь представим, что происходит, если читатель видит такое в тексте? Правильно, закрывает вкладку. Ну, кому, спрашивается, охота читать статью, написанную с ошибками!
Но это всё лирика. Алгоритм поисковой системы давно изменился. И если раньше копирайтеры были вынуждены выделять ключи тегами <br> или <strong>, то теперь всё это не работает, и при определении релевантных страниц поисковый робот руководствуется совсем иными параметрами.
Копирайтинг должен продавать, а не быть вещью в себе. Это самый важный аспект, подобравшийся к качественной статье, наверное, ближе всего. Склонять и правда стоит, ведь читаться текст должен хорошо, так как поведенческие факторы всегда должны быть на первом месте. Сложные ключевые конструкции вроде «заказать копирайтинг Киев недорого» необходимо обходить стороной и вписывать нормальные, читабельные фразы, понятные и естественные.
Для поискового робота важны ключи, для человека — смысл. И хотя на просторах интернета работают совсем иные правила, и чтобы попасть в ТОП, их нужно соблюдать, но читабельность текста играет не менее важную роль, и именно человек в конце концов принимает решение. А потому — на сайте нужно публиковать читабельные, интересные и полезные статьи, оптимизированные под продвижение.
Копирайтинг с ключами — это полезный инструмент, просто его нужно применять правильно!
© Студия копирайтинга «Ямбус»