Мета-теги Title и Description – это особые элементы html-разметки сайта, задача которых давать поисковым системам дополнительную информацию о странице. Если вы хотите, чтобы ваш сайт попал в топ-10 поисковой выдачи, а описание ссылки (сниппет) выглядело презентабельно, их нужно прописывать в обязательном порядке.

Составлять мета-теги для сайта нужно обдуманно, поскольку это непосредственным образом влияет на ранжирование страницы. Поисковые системы могут самостоятельно сформировать их, взяв информацию из самого контента, однако вряд ли они будут привлекательными и давать пользователям нужную информацию.

Прописывать мета-теги на сайте следует по многим причинам:

  • содержат ключевые запросы, которые делают страницу более релевантной поисковому запросу;
  • привлекают внимание, дают пользователю необходимую информацию, подталкивая перейти на сайт;
  • отражаются во вкладке браузера, позволяя пользователю легко идентифицировать её.

Кроме того, грамотно составленные теги Title и Description положительно сказываются на имидже компании, становясь одним из факторов повышения доверия.

Мета-теги для тексту

Как правильно составить мета-теги Title и Description

Тег Title

Самый главный тег, который выводится в заголовок. Составляя его, нужно определиться с позиционированием страницы – товар, услуга, информационная статья в блог и т. д. – и формировать соответствующим образом.

Требования к написанию тега Title:

  • длина: не более 65-70 символов;
  • Title и заголовок h1 не должны дублироваться;
  • высокочастотный ключ в прямом вхождении;
  • слова не должны повторяться;
  • в конце не ставится точка;
  • не должны повторяться на разных страницах.

Также рекомендуется в конце тега Title через тире или вертикальную черту (отбивку) добавлять название компании. Благодаря этому тайтл станет более эффективным.

Тег Description

Требования к составлению этих двух тегов немного отличаются, и дело не только в разрешенном объеме символов.
Данный тег описывает содержание страницы немного подробнее, однако все так же емко. Это некая выдержка, которая, помимо информации, содержит понятный для целевой аудитории призыв к действию или сообщает о выгоде сотрудничества, преимуществах продукта или самой компании.

Это может быть как одно большое предложение, так и несколько коротких, разбитых точками или специальными пометками и символами для привлечения внимания: звездочками, молниями, галочками и другими визуальными элементами. Это отличный способ украсить сниппет и выделится на фоне конкурентов.

Требования к написанию тега Description:

  • длина: не более 160 символов;
  • может вмещать несколько ключевых слов и фраз;
  • самые важные ключи должны быть в начале;
  • слова не должны повторяться;
  • это должно быть связное предложение, а не набор ключей через запятую;
  • не должны повторяться на разных страницах.

Тег Description должен давать пользователю полезную информацию – но не только вмещать факты, но и интриговать. В этом случае процент переходов на сайт будет гораздо выше.

Мета-теги для тексту

Правильно сформированные мета-теги Title и Description помогут сайту подняться в выдаче. Во многом это зависит от использованных для их составления ключей. В любой тематике их количество достигает сотен и даже тысяч, поэтому их подбор занимает немало времени и требует качественной аналитики.

Подготовка семантического ядра сайта поможет грамотно составить мета-теги – они должны быть релевантными основному тексту, равно как и сам текст должен быть релевантным мета-тегам.

Составляя для страницы мета-теги Title и Description, помните, что ключевые слова достаточно использовать по одному разу и добавлять не более одного высокочастотного ключа на тег. В дескрипшене их можно склонять и разбавлять другими словами, а в тайтле этого делать не стоит. Также не нужно повторять одни и те же ключи в мета-тегах для разных страниц, а тем более использовать тот же тег без изменений.

Для сайта, содержащего сотни страниц, стоит автоматизировать заполнение мета-тегов. Особенно это касается больших магазинов с сотнями категорий, подкатегорий и самих товаров. Работу помогут облегчить CMS, которые имеют SEO модули с шаблонами для тегов. Это позволяет сэкономит время и принесёт хорошие результаты продвижения. Вручную можно прописывать мета-теги только для самых важных страниц.

Уделив должное внимание мета-тегам Title и Description, можно легко поднять трафик на сайт и выйти в топ. А всего-то и нужно, что не оставлять эти поля пустыми и добавлять полезную информацию! Попробуйте – у вас обязательно получится!

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3