- ua
- ru
Нейросети стали популярным способом получения контента для сайта: их используют для описания товаров и услуг, генерации изображений и даже создания видео. Но целесообразно ли такое решение для коммерческих сайтов?
Рассмотрим плюсы и минусы применения нейросетей для генерации текстового контента, насколько это удобно, эффективно ли и как отражается на продвижении сайта.
Небольшой спойлер: недостатков получится больше, а плюсы не всегда перекрывают недостатки.
Итак, плюсы и минусы использования нейросетей для генерации текстов.
Скорость выполнения задачи
Всё намного быстрее, чем при заказе текста у копирайтера. Вы получите готовое изображение или текст за несколько секунд при простом запросе. Для выполнения сложного запроса понадобится несколько минут на написание промпта и уточнений.
Экономия денег
Существует ряд бесплатных инструментов на базе нейросетей, но даже платные сервисы не будут сильно дорогими. При сравнении с бюджетом для оплаты услуг хорошего копирайтера получится значительно дешевле.
Работоспособность
Никакой, даже самый опытный копирайтер не сравнится по выносливости с AI и не сможет работать круглосуточно. Это особенно важно, когда необходим регулярный контент в большом объёме.
Функциональность
Нейросети способны выполнить практически любое задание по созданию контента. Существуют общие ИИ на разные задания (ChatGPT) и узкопрофильные – для генерации изображений, расшифровки видео или аудио в текст и пр.
Идеальные взаимоотношения
Нейросеть не будет хамить (если только её не попросить об этом), не нарушит сроки выполнения задачи и не заболеет. Многие ошибки в работе возникают из-за человеческого фактора, проблем во взаимоотношениях. С ИИ-копирайтером таких сложностей не будет.
Нейросеть – не волшебница, которая вытащит из головы идеальный образ ожидаемого результата. Поэтому постановщик задания должен иметь базовые навыки работы с составлениями запросов – промптов. Нужно изучить принципы их составления и формировать расширенные задания со всеми необходимыми уточнениями.
Зависимость
Не критичная, но довольно частая проблема. Оплатив тарифный план на выбранном сервисе с нейросетями, вы становитесь зависимыми от него: при возникновении технического сбоя вся работа затормозится.
Отсутствие креатива
Нейросеть использует давно существующие данные и почти не создаёт новых идей и оригинальных концепций. ИИ воспроизводит общеизвестные факты и может лишь компилировать их.
Однотипный, сухой стиль
Хотя нейросеть совершенствуется и пытается подражать копирайтеру-человеку, украшая текст красивыми речевыми оборотами, это не спасает ситуацию. Более того, необоснованно сложные словосочетания лишь усложняют читабельность.
Монотонность
Злоупотребление однотипными фразами и приёмами поначалу незаметно, но в дальнейшем читатель это замечает и раздражается: сгенерированные тексты очень похожи друг на друга. Решить вопрос может лишь копирайтер-человек, который найдет проблемные моменты и “очеловечит” текст.
Плагиат
ИИ-копирайтер может выдать неадекватную и нелогичную информацию. Не стоит надеяться, что вы всегда будете получать логически последовательные и связные тексты с достоверными фактами. Но не это самая большая проблема – нейросеть заимствует идеи и тексты, не ссылается на первоисточник и попросту нарушает авторское право.
Дезинформация
ИИ может обучаться на данных плохого качества, что влияет на результат её работы. Не менее часто нейросеть генерирует тексты с выдуманными, недостоверными фактами. Создание манипулятивной, неправдивой информации может привести к серьёзным проблемам и утрате авторитета.
Непонимание контекста
Нейросеть не всегда воспринимает подтекст, из-за чего выдаёт неадекватные ответы. Даже переформулируя вопрос по нескольку раз, можно так и не дождаться нужного ответа.
Трата времени на промпты
Для составления промпта для написания текста требуется не меньше времени, чем на последующее редактирование, собирание ответов в одну цельную статью. В итоге написать текст самостоятельно, без ИИ, было бы намного быстрее.
Снижение ранжирования и бан от поисковых систем
И ключевой момент – ранжирование сайта с текстами, написанными ИИ-копирайтером, значительно ухудшается, что подтверждается статистическими данными Google Analytics. После добавления на сайт значительного объёма текстов, сгенерированных нейросетью, резко просел органический трафик.
К сгенерированным текстам стала применяться суровая политика. Если поисковик найдёт и распознает их, сайт моментально начинает пессимизироваться в поиске. Более того, генерация текстового контента приводит не только к потере позиций, но и вылету из индекса вообще. Так стоит ли рисковать потерей трафика с занесением сайта в тотальный бан от Google?
А в результате приходим к выводу, что всё зависит от целей сайта. Если органический трафик вам не нужен (например, если для продвижения вы используете исключительно контекстную рекламу), можно воспользоваться услугами ИИ-копирайтера.
Но если вы не хотите проверять работу нейросети, но хотите, чтобы ваш текстовый контент был грамотным, логичным и достоверным, лучше поручить эту работу копирайтеру-человеку.
© Студия копирайтинга Ямбус