- ua
- ru
Продвижение сайта может быть разным, но один из его вариантов больше не работает. Речь идет о пресловутом SEO копирайтинге, не опробованном разве что ленивым. Пара десятков ключей, звучный оффер и контрольный в виде акции, дедлайна или сумасшедших скидок… Google зарубил такой подход на корню, ведь главное для него – польза информации, а не спам.
Но если для SEO копирайтеров такие новости звучат удручающе, то для специалистов, которые продвигают свой ресурс с помощью контент-маркетинга, они выглядят более чем оптимистично. Многие из них взяли на вооружение принцип LSI копирайтинга.
LSI – это не что иное, как скрытое семантическое индексирование. Это достаточно новый принцип написания текстов, основанный не столько на внедрении в текст тематических ключей, сколько на правильном их подборе – синонимичном и релевантном. Говоря проще, копирайтером задействуется целый рад слов, при первом взгляде никак не относящихся к главному ключевику. Но – обо всём по порядку.
С некоторых пор Google и другие поисковые системы не любят, когда на сайте появляется слишком много спама. Панда, Пингвин, Колибри – все эти алгоритмы поиска направлены на то, чтобы пользователь получал необходимую для него информацию, а не откровенно рекламный текст.
Давно минули те времена, когда увеличить посещаемость сайта можно было, внедряя в статьи по 1 – 2 ключевых слова и доводя их до нужной частоты. Теперь же поисковик, анализируя текст, видит искусственность таких манипуляций, ведь, по его мнению, эти языковые дефиниции слишком пиковые, а «правильный» и полезный текст должен быть в этом отношении однородным, вмещать не только ключ, но и все сопутствующие для него дополнения.
А теперь два примера – один для классического SEO копирайта, второй для LSI.
Ключи для SEO статьи практически всегда лежат на поверхности, и подобрать их сможет даже начинающий сео копирайтер: «дипломная работа», «помощь с дипломом», «написать», «купить», «заказать», «диплом на заказ» и прочие.
Ключи для LSI статьи не столь интуитивны и часто, на первый взгляд, никак не относятся к ключевику: «куратор», «ВУЗ», «институт», «план», «студент», «тема», «дисциплина», «бакалавр», «автор», «плагиат», «источник», «срочно», «день», «сдача», «сдать», «ведение», «курс», «сложность».
Как видите, LSI ключи более обширны – в этом и кроется их главный секрет: они создают по-настоящему релевантный текст, который ни одна поисковая система не сможет заподозрить в искусственности. С её точки зрения, такой копирайт информативен и охватывает тему максимально полно.
Поисковики давно задались целью вывести из игры (назовём её «поисковый маркетинг») классические элементы SEO продвижения. В этой планомерной политике прослеживается задача максимального ограничения манипуляций. Плотность ключа в тексте больше не влияет на его релевантность, так же, как и наличие фраз-маячков. В почете же семантический аспект, который невозможно высчитать математически, создав новый шаблон для написания статей. Это полностью исключает прагматический подход к копирайтингу как методу рекламирования товаров и услуг и даёт шанс тем, кто пишет по-настоящему интересные статьи без всякой оглядки на рекламу.
Мало кто знает, но ещё в 2011 году (вместе с запуском алгоритм Panda) Google стал производить оценку действий пользователей при переходе на сайт и сравнивать поведенческие факторы. С приходом Колибри (Hummingbird) в 2013 году этот принцип получил своё развитие, став в поисковой выдаче едва ли не доминирующим.
Поисковики учатся интерпретировать язык запросов, исключая возможность грубого манипулирования и выводя в ТОП те сайты, которые действительно этого достойны.
Мы предлагаем действовать правильно. Копирайтинг, основанный на LSI принципах, будет наиболее эффективным! Давайте проверим: опубликуйте на своём сайте 2 статьи – SEO и LSI – и через пару месяцев проверьте, на каких они позициях. Не хотите писать сами – закажите их у нас!
© Студия копирайтинга «Ямбус»