Даже сегодня SEO-копирайтера могут представлять как писателя, который сочиняет тексты, сидя среди кипы мятой бумаги в полёте творчества. Но на деле SEO-копирайтинг – это несколько иной рабочий процесс со строгим набором правил, границ и тактики.

Содержание текста отражает энергетику бренда, вдохновляя читать, узнавать и покупать то, что предлагают. Однако почти на трети сайтов можно встретить грубые ошибки оптимизации текстового контента.

Алгоритмы поисковых систем умнеют, совершенствуется ИИ, а потому подобные ошибки могут обрушить сайт буквально за несколько дней. Какие же ошибки SEO-копирайтинга существуют, как их найти и исправить?

Топ-10 помилок в SEO-копірайтингу

ТОП-10 грубых ошибок в SEO-копирайтинге

1. Некачественный контент

О качестве текста можно говорить относительно E-E-A-T, но в SEO это не менее важно.

Критериев плохого текста – много:

  • избитые фразы про «команду профессиональных специалистов» и т.п.;
  • использование неправдивой статистики и фактов;
  • отсутствие логики изложения и повторы.

2. Заспамленность

Купить по выгодной цене, купить товар, купить с доставкой в нашем городе. Превышение нормы тошноты похожими запросами в каждом предложении не украшает текст. В результате Гугл может пессимизировать или даже забанить сайт.

3. Неуникальный текст

Иногда 100% уникальность невозможна, поскольку от терминологии не уйти – и если текст технический, с уникальностью могут быть проблемы. Информация не должна быть скопирована с других сайтов или нейросетей – обновлённые алгоритмы Google этого больше не прощают.

4. Ошибки

Думаете, что пропуск запятой или мелкая грамматическая ошибка – не страшны и никак не влияют на общий смысл? Но поверьте, это бросается в глаза, как отсутствие цифры в финансовом отчёте. Это серьёзный поведенческий фактор.

5. Плохой заголовок

Заголовок – первое, что привлекает внимание. С одной стороны, простые оглавления с ключевым словом угодят поисковым ботам, но читателей – вряд ли зацепят. Ошибкой будет и другая крайность – длинные заголовки, которые только запутывают клиента.

6. Слишком длинный текст

Статья на 7000 знаков без заголовков, списков и картинок сразу же отбивает желание прочесть хотя бы одно предложение. Особенно если это главная страница категории товаров или услуг. А отсутствие инфографики и визуального структурирования плохо скажется на ранжировании текста.

7. Отсутствие СТА

Нет призыва к выполнению целевого действия – нет покупки товара/услуги. Отсутствует кнопки «купить», «узнать больше», призыв оставить заявку/заказать или просто контактов для связи? Клиент просто закроет сайт.

8. Перебор саморекламы

Говорите только о себе? Большая вероятность, что к вам не обратятся. Клиенту, которому нужны кроссовки, не очень интересно, что руководитель 5 лет назад стал «человеком года» и т.п. Текст, где фигурирует только «мы», отталкивает.

9. Устаревший контент

Сегодня всё быстро меняется, поэтому статьи возрастом несколько лет уже не будут конкурентоспособны в выдаче, так как подходы, актуальные тогда, не будут работать сегодня.

10. Написание на «скорую» руку

При спешном написании текста появляются неточности, а также риск перескакивать в тексте с одного на другое. Писать быстро можно, но не забывайте о приоритете в качестве и проверяйте, что пишете.

Как провести работу над ошибками

Чтобы страницы вашего сайта попадали в топ поисковой выдачи, следите за качеством контента. Помните, что тексты прежде всего пишутся для людей, а не ботов, поэтому контент должен быть понятный, полезным, актуальным, давать ответы на вопросы клиента, закрывать возражения и мягко подталкивать к выполнению целевого действия.

Покажите выгоду клиенту, а не нахваливайте бренд.

Вписывайте запросы естественно. Чтобы текст воспринимался лучше, делите его на блоки, добавляйте внутренние заголовки и визуальные элементы – так он будет казаться проще и понятнее. Не допускайте ошибок и опечаток.

Что в итоге

Делайте хорошо сразу – это сэкономит много времени. Тексты – один из важнейших элементов продвижения сайта, а потому уделяйте ему должное внимание.

Работая над текстом, поставьте себя на место клиента. Анализируйте поведение пользователей на сайте, проверяйте статистику и пишите «для людей» – это откликнется повышением конверсий и сделает бренду хорошую репутацию.

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3