- ua
- ru
Даже сегодня SEO-копирайтера могут представлять как писателя, который сочиняет тексты, сидя среди кипы мятой бумаги в полёте творчества. Но на деле SEO-копирайтинг – это несколько иной рабочий процесс со строгим набором правил, границ и тактики.
Содержание текста отражает энергетику бренда, вдохновляя читать, узнавать и покупать то, что предлагают. Однако почти на трети сайтов можно встретить грубые ошибки оптимизации текстового контента.
Алгоритмы поисковых систем умнеют, совершенствуется ИИ, а потому подобные ошибки могут обрушить сайт буквально за несколько дней. Какие же ошибки SEO-копирайтинга существуют, как их найти и исправить?
О качестве текста можно говорить относительно E-E-A-T, но в SEO это не менее важно.
Критериев плохого текста – много:
2. Заспамленность
Купить по выгодной цене, купить товар, купить с доставкой в нашем городе. Превышение нормы тошноты похожими запросами в каждом предложении не украшает текст. В результате Гугл может пессимизировать или даже забанить сайт.
3. Неуникальный текст
Иногда 100% уникальность невозможна, поскольку от терминологии не уйти – и если текст технический, с уникальностью могут быть проблемы. Информация не должна быть скопирована с других сайтов или нейросетей – обновлённые алгоритмы Google этого больше не прощают.
4. Ошибки
Думаете, что пропуск запятой или мелкая грамматическая ошибка – не страшны и никак не влияют на общий смысл? Но поверьте, это бросается в глаза, как отсутствие цифры в финансовом отчёте. Это серьёзный поведенческий фактор.
5. Плохой заголовок
Заголовок – первое, что привлекает внимание. С одной стороны, простые оглавления с ключевым словом угодят поисковым ботам, но читателей – вряд ли зацепят. Ошибкой будет и другая крайность – длинные заголовки, которые только запутывают клиента.
6. Слишком длинный текст
Статья на 7000 знаков без заголовков, списков и картинок сразу же отбивает желание прочесть хотя бы одно предложение. Особенно если это главная страница категории товаров или услуг. А отсутствие инфографики и визуального структурирования плохо скажется на ранжировании текста.
7. Отсутствие СТА
Нет призыва к выполнению целевого действия – нет покупки товара/услуги. Отсутствует кнопки «купить», «узнать больше», призыв оставить заявку/заказать или просто контактов для связи? Клиент просто закроет сайт.
8. Перебор саморекламы
Говорите только о себе? Большая вероятность, что к вам не обратятся. Клиенту, которому нужны кроссовки, не очень интересно, что руководитель 5 лет назад стал «человеком года» и т.п. Текст, где фигурирует только «мы», отталкивает.
9. Устаревший контент
Сегодня всё быстро меняется, поэтому статьи возрастом несколько лет уже не будут конкурентоспособны в выдаче, так как подходы, актуальные тогда, не будут работать сегодня.
10. Написание на «скорую» руку
При спешном написании текста появляются неточности, а также риск перескакивать в тексте с одного на другое. Писать быстро можно, но не забывайте о приоритете в качестве и проверяйте, что пишете.
Чтобы страницы вашего сайта попадали в топ поисковой выдачи, следите за качеством контента. Помните, что тексты прежде всего пишутся для людей, а не ботов, поэтому контент должен быть понятный, полезным, актуальным, давать ответы на вопросы клиента, закрывать возражения и мягко подталкивать к выполнению целевого действия.
Покажите выгоду клиенту, а не нахваливайте бренд.
Вписывайте запросы естественно. Чтобы текст воспринимался лучше, делите его на блоки, добавляйте внутренние заголовки и визуальные элементы – так он будет казаться проще и понятнее. Не допускайте ошибок и опечаток.
Делайте хорошо сразу – это сэкономит много времени. Тексты – один из важнейших элементов продвижения сайта, а потому уделяйте ему должное внимание.
Работая над текстом, поставьте себя на место клиента. Анализируйте поведение пользователей на сайте, проверяйте статистику и пишите «для людей» – это откликнется повышением конверсий и сделает бренду хорошую репутацию.
© Студия копирайтинга Ямбус