- ru
Длинный и скучный текст, максимально точно описывающий товар, — это прошлый век. Сегодня такая статья будет провальной и никакой пользы ресурсу не принесет. И хотя живем мы в информационном обществе, большую часть информации мы воспринимаем визуально, а не через текст.
Тенденция такова, что под воздействием факторов технического прогресса происходит постепенная трансформация PR-текста, уменьшается его смысловая роль и актуализируется его визуальная составляющая.
Наверное, владельцы интернет-магазинов сейчас довольно потирают руки: у них визуальной информации хоть отбавляй. Картинки – едва ли не главное составляющее онлайн-магазина. Всё верно. Ну а если есть не только картинка, но и описание товара, победа считай что в кармане.
Визуальный контент и визуальная коммуникация – это как дублер космонавта: если первый не полетит, так товарищ подстрахует. Он выступает вторым информационным каналом, воздействующим на покупателя. Причем – одновременно с первым!
Однако радовались наши вебмастера слишком рано… Визуальный контент – это не иллюстрация и не фотография товара. Это нечто гораздо большее. И здесь следует ввести новый термин – визуализация копирайта.
Визуализация копирайта – это ряд приемов подачи информации в виде, удобном для ее зрительного восприятия и анализа.
Говоря проще, главный здесь все же текст. Вернее, его графическая составляющая. К такой визуализации относятся и помогающие ориентироваться в статье подзаголовки, и маркировочные списки с галочками, буллетами и прочими свойственными им атрибутами. Сюда же можно отнести и различного рода выделения – жирным, курсивом, подчеркиванием.
Его главные составляющие – убедительные доводы и красивый звуковой ряд – остались в прошлом. Современный продажный текст требует иного подхода – визуализации и интерактивности.
Голый текст не требует от читателя анализа, а значит – и активности. Он просто читается. И сработает ли в этом случае какой-то якорь, целиком и полностью зависит от талантливости копирайтера, которому заказали текст.
Визуализированный копирайт же похож на своеобразный ребус, разгадка которого сыграет лишь на руку вебмастеру. По крайней мере, читатель окинет взглядом подзаголовки статьи, задержится на маркировочном списке, выцепит глазами ключи или проанализирует диаграмму.
Текст – это продукт визуальной культуры. Здесь важен и сам шрифт, и фон, на котором он напечатан. Ведь цветовое восприятие еще никто не отменял…
Сделайте текст эффективным! Позаботьтесь не только о смысловом содержании статьи, но и о ее визуальной составляющей. Короткий, но нестандартный текст запомнится гораздо лучше простыни на сорок два скрола. Такой контент оставит приятное впечатление, заинтересует и заставит действовать.
© Студия копирайтинга «Ямбус»