- ua
- ru
В коммерческом копирайтинге бывает немало ошибок, из-за чего текст получается неубедительным, неинтересным и не работает так, как задумывалось.
Реклама, факты, аргументы, ритмика, эмоциональность и визуальная составляющая – копирайтеру важно найти баланс между всеми этими показателями. Только в этом случае текст будет работать и превращать пользователей в лояльных клиентов.
Рассмотрим типичные ошибки при написании коммерческих текстов и выясним, как автору проверить качество текста, то есть его эффективность.
Ключевая цель коммерческого контента – рост продаж через повышение лояльности к бренду. Это может быть как реклама «в лоб», так и менее навязчиво – через сторителлинг, аналитические обзоры или информационные блоговые статьи.
У всех них одна задача – презентовать товар или услугу так, чтобы его хотелось заполучить.
Коммерческий текст должен быть цепляющим и интересным и в идеале подталкивать клиента к выполнению целевого действия – покупке, заказу, подписке, комментированию, репосту и т.д. Если этого не происходит, скорее всего, с текстом какая-то беда.
А потому рекомендуем всем копирайтерам использовать чек-лист для проверки качества текста – на уникальность, воду, переспам ключами, смысловое и стилистическое соответствие тех. заданию и прочие показатели.
Итак, чек-лист для самопроверки.
Качественный коммерческий текст – это не только про правильную подачу информации и УТП, подкреплённое рядом аргументов. И даже не про пунктуацию и орфографию.
Ошибки могут подкрасться со стороны, откуда их вообще не ждали.
Обращение к клиентам может быть на «ты» и на «вы», в зависимости от позиционирования бренда, его «молодёжности» и вообще подхода к морали. Но в некоторых случаях просто недопустимо то или иное обращение.
Иногда нужно быть уважительным, иногда снисходительным, иногда – с нотками превосходства. Главное – понимать свою целевую аудиторию, её ценности и ожидания.
Сказал «А» – говори весь алфавит. Если вы презентуете новую линейку продукции, но умолчали о части технических характеристик, необычайно важных для кого-то, можете не досчитаться части покупателей.
Когда авторам лень тратить время на погружение в тематику, ни к чему хорошему это не приведёт.
Длинные коммерческие тексты никому не интересны, а потому избавляйтесь от «лирических отступлений». В качественной рекламе ценится краткость – это знак уважения к своей аудитории. Не повторяйте одну мысль на протяжении текста, но другими словами.
Текст будет читаться легко, когда копирайтер задаст ему оптимальный ритм. Чередуйте короткие и длинные предложения и абзацы. Читатель не будет скучать и доберётся до конца текста.
Tone of voice – часть имиджа, известности и репутации компании. Коммерческие тексты пишут для определённой целевой аудитории, которой бренд должен запомниться. Обе эти цели достигаются, когда бренд говорит с клиентами на одном языке.
Среди частых ошибок:
Нет, это не про авторские права на текст. Речь об уникальности в подаче материала. Это почти Tone of voice, но с уклоном в стилистику и фишки, делающие бренд особенным.
Хорошо, если копирайтер пишет с изюминкой, благодаря чему его тексты можно отличить от текстов, написанных другими авторами. Например, наличие большого числа данных, цифр и фактов. Или постоянная самоирония. Или юмор. В общем – что-то особенное, что читатели смогут ассоциировать с вашим брендом.
В тексте не должно быть, пунктуационных, орфографических, лексических и морфологических ошибок. Важно излагать мысли не только логично, но и грамотно. Если не уверены в тех или иных словах, сверьтесь со словарём.
По статистике, встречая в тексте третью ошибку, 16,7% пользователей уходят с сайта. Качество текста напрямую ассоциируется с качеством бренда.
Устранение ошибок и «воды», достижение высокой технической уникальности – первый шаг к хорошему коммерческому тексту. Его стоит вычитать, прочитать вслух и отполировать до совершенства.
По мнению классиков маркетинга Филипа Котлера и Девида Эйкера, текст должен иметь чёткую структуру, накладывающуюся на маркетинговую формулу.
Современные эксперты цифрового маркетинга – Дэвид Мермэн Скотт, Энн Хэндли и Нил Патель – убеждены, что хороший коммерческий текст должен соответствовать определённым техническим требованиям.
Чек-лист самопроверки коммерческого текста – следующий:
При выявлении и устранении ошибок коммерческий текст станет читабельным, интересным и убедительным, чтобы потенциальный клиент стал вести с вами диалог. Ошибки допускают даже копирайтеры с многолетним опытом, однако хорошие авторы всегда проверяют себя.
Используйте наши рекомендации, структурируйте тексты и пишите понятно и грамотно. В этом случае ваша компания станет узнаваемой и получит максимум откликов и прибыли через тексты.
© Студия копирайтинга Ямбус