- ua
- ru
UX, то есть пользовательский опыт (англ. User Experience), зависит от многих факторов – дизайна, цветовой гаммы сайта, инфографики и текстов. Но именно тексты можно назвать главным элементом – они дают пользователю необходимую информацию и помогают разобраться, что здесь предлагают и почему покупать нужно именно здесь.
Задача текстов на сайте – создать первое впечатление (на уровне с дизайном), передать информацию максимально коротко, но понятно, презентовать бренд и подтолкнуть пользователя к сотрудничеству.
Написанием таких текстов занимается особый специалист — UX-копирайтер, создающий легко воспринимаемые и функциональные тексты, которые доносят миссию и ценности компании, но при этом хорошо вписываются в дизайн, стилистику и структуру сайта.
Рассмотрим подробнее, что такое UX-контент, как он создаётся, для чего нужен и как связаны эти два компонента – UX и текст.
В первую очередь это текст для web-интерфейса, задающий структуру всему сайту, а также контент для прочих диджитал-компонентов.
UX-тексты можно разделить на три основные группы:
В целом UX тексты часто выступают на сайте как подсказки – их цель помочь клиентам пользоваться цифровым продуктом. Именно они задают тон всему взаимодействию, помогают, поясняют и выступают в роли ненавязчивого онлайн-консультанта.
UX тексты имеют ряд особенностей, отличающих их от обычных рекламных или информационных статей:
Для улучшения пользовательского опыта диджитал-текст должен быть максимально простым и коротким. Длинные тексты попросту не поместятся на экран смартфона.
Когда клиент заходит в приложение или на сайт, ему не хочется долго что-то изучать. Он хочет быстро ознакомиться с услугой/товаром, узнать основные характеристики и на основе этого решить, покупать или нет.
Большинство людей «сканирует» тексты, не вчитываясь в них. Поэтому основное отличие UX-текста от обычной статьи – это именно объём. UX-тексты короткие.
Уберите сложные конструкции с оборотами – они утяжеляют и засоряют текст. Пишите короткими предложениями.
Обозначим шаги к написанию текста, идеально подходящему для интерфейса.
Вызовите интерес с первых слов
Текст первого экрана создаёт ожидание, формирует первое впечатление от использования продукта/сервиса. Можно зацепить пользователя интригой, юмором или максимально быстрым решением вопроса, чего нет у конкурентов.
Продумайте ToV бренда
Фирменные слова формируют восприятие. Действия и функции нужно называть в едином стиле, обращаясь к читателям одинаково на всех страницах. Используйте особые слова и фазы – всё это будет формировать «голос» бренда.
Пишите для аудитории
Тексты помогут читателям понять ценности и цели компании, а также станут способом коммуникации. Пишите полезные статьи для блога, ответы на частые вопросы, подписывайте кнопки. Говорите о продукте, показывайте преимущества продукции.
Уделяйте внимание деталям
Продумывайте даже маленькие тексты, которыми подписаны кнопки и уведомления. Уделите им не меньше внимания, чем большим статьям. Маленькие тексты подсказок, ошибок и пр. помогут читателям улучшить работу с интерфейсом, почувствовать поддержку бренда и услышать его голос.
UX – это чрезвычайно важно. Они являются одним из элементов дизайна и напрямую влияют на восприятие продукта. Они не всегда должны быть креативными: например, тексты о доставке, платежах, контактах следует писать нейтрально. Не ищите синоним к слову «телефон» или «купить сейчас». Это наиболее понятные слова.
UX – это краткость. Пишите ёмко и по делу, соблюдайте эмоциональную и гендерную нейтральность и правдивость для всех пользователей. Эти простые рекомендации улучшат UX и помогут создавать качественные, наполненные идеями и смыслом тексты, которым будут доверять пользователи.
© Студия копирайтинга Ямбус