Не без оснований Google давно считается самой успешной поисковой системой. Компания постоянно стремится повышать качество выдачи поиска, отбирая информацию, исходя из ее релевантности, актуальности и полноты ответа. Во многом параметр релевантности основывается на операциях ранжирования, а за актуальность и полноту данных отвечают алгоритмы сканирования (краулинга), а также ее индексирования (хранения).
Поскольку Google является одной из наиболее мощнейших поисковых систем во всем мире, она вполне в состоянии проиндексировать и хранить все существующие веб-страницы в своей базе, что выгодно отличает Гугл среди прочих систем.
Для проведения индексирования у компании есть два способа
- Основное индексирование. В нем оказываются страницы, выводимые впоследствии на запросы посетителей, по ним Google производит поиск.
- Дополнительное индексирование. Данный индекс еще именуют Supplemental Index или «индекс соплей». В него отправляются не оптимизированные страницы, не принимающие участие в выдаче. Но иногда Google использует их, когда подходящей информации в главном списке нет.
Сопливый индекс запущен в 2003 году, когда для хранения основной информации не осталось места. Чтобы бороться с этой ситуацией, был введен supplemental results. Суть дополнительного индексирования состоит в отсеивании некачественных страниц, не отвечающих параметрам качества поисковиков. Путем отсеивания явно низкопробных страниц Гугл повышает качество основных, которые принимают участие в выдаче.
Однако не следует принижать отношение Гугла к дополнительному индексу и входящим в него сайтам. Обращений к этим страницам мало не потому, что они входят в добавочный индекс. Наоборот, они в «соплях» потому, на них мало переходов. Однако Google считает все страницы равноценными: и из добавочного, и из главного индекса.
Отрицательное влияние сопливого индекса:
- веб-страницы из supplemental results не ранжируются и не имеют переходов посетителей;
- у сайтов из второстепенного индекса обычно много вложений. Лучше, чтобы на сопливых сайтах было наименьшее количество страниц, это позволит им оттуда выйти.
Причины отправки веб-сайтов в добавочный индекс:
- отсутствие уникальной информации (текст целиком взят из другого сайта);
- пустая страница (нет видео, иллюстраций, текста);
- на странице размещена копия информации с этого же сайта (неправильная пагинация, не оптимизированные страницы);
- у сайта большое количество вложений (более четырех).
Как вытащить сайт из Supplemental Results?
- произвести заполнение сайта интересным, полезным и уникальным контентом;
- удалить бесполезные страницы;
- перестроить страницы так, чтобы глубина вложений не превышала 4 клика.
После того, как данные манипуляции будут произведены, Гугл вытащит из supplemental results страницы и повысит число посещений страниц, увеличит трафик сайта.
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке.
Сапожник с сапогами!