Текстовый контент – один из основных инструментов для общения с целевой аудиторией, однако далеко не единственный. И работает он не всегда.

У любого сайта наступает момент, когда тексты написаны идеально, но результата почему-то нет. А бывает так, что молодой сайт так и не поднимается в выдаче.

Скорее всего, дело в недостаточном трафике, ведь сами по себе тексты не всегда могут его генерировать, как бы гениально они не были написаны.

Почему одними текстами нельзя удержать сайт на плаву? Как улучшить продвижение сайта и какие каналы продвижения необходимо использовать? Разбираем в этой статье.

Почему одних текстов для продвижения недостаточно

Почему тексты перестают работать

Текстовый контент на сайте не может обеспечить всесторонний охват, поскольку не являются единственным способом коммуникации. Для выстраивания доверия с целевой аудиторией необходимо использовать различные каналы и форматы контента – не только рекламные описания товаров и услуг, но и информационные и аналитические статьи, прямые эфиры, видеообзоры и другие форматы.

Поэтому вопрос – почему тексты перестают работать – поставлен не совсем корректно. Вместо этого правильнее будет спросить: какие форматы текстового контента есть на сайте и подходят ли они для целевой аудитории.

На первый взгляд, статья хорошая, интересная и познавательная. Однако решает ли она проблему читателя? Может быть, она не закрывает потребности целевой аудитории и не приводит к целевому действию.

Среди основных проблем текстового контента можно отметить такие:

  1. Неправильный формат – даже в рамках одного сайта формат текстов для разных групп товаров (и разной ЦА) может быть разным.
  2. Недостаточный объём – маленькие тексты не способны дать нужный объём информации и редко когда «выстреливают».
  3. Отсутствие SEO – для продвижения в органическом поиске нужны тексты с ключами и мата-теги Title и Description, а также Alt для картинок.
  4. Нет визуализации – даже хороший, но сплошной текст сложно воспринимать, его просто не хочется читать.
  5. Нет работы с возражениями – для продвижения товара нужны тексты, которые бы не просто презентовали, а поясняли стоимость. Хороший текст должен снимать возражения – последовательно и без манипуляций.

Самое главное, что здесь нужно сделать – это проанализировать текст на информативность, полезность и способность подталкивать к целевому действию.

 

Конверсия для текстов

Один из главных принципов интернет-маркетинга – наличие целевых страниц, где текст максимально визуализирован, дополнен инфографикой и видеоконтентом.

Чаще всего это лендинги (Landing page) – отдельные посадочные страницы, созданные с целью побудить пользователя совершить одно конкретное целевое действие. Они имеют презентационную, информационную, имиджевую и убеждающую функцию. В условиях большой конкуренции пользователи покупают там, где страница оформлена красивее, где больше полезной информации и технических данных, поданных максимально доступно.

И проблема может крыться именно в этом. Например, покупатель находит сайт, переходит на него – и не покупает. Просто потому, что текст подан сплошняком, не разбит на функциональные блоки и не дополнен красивой инфографикой.

Дизайн сайта чрезвычайно важен для формирования имиджа, доверия к бренду и покупательского желания. И одних текстов здесь недостаточно.

А теперь представим, что с дизайном всё в порядке – он современный, лаконичный и полностью подходит для целевой аудитории. И здесь проблемой уже может быть юзабилити, то есть удобство использования сайта.

Тут стоит привести в пример несколько распространённых ошибок.

Нет визуала

Клиенты желают знать, как выглядит товар, который они получат. Если нет фото или видеообзора, это подрывает доверие и отталкивает от покупки даже при условии качественного описания.

Невозможность приобрести продукцию

Это может звучать странно, но часто встречаются сайты, где очень сложно что-то купить. Например, потому что просто нет кнопки «купить» и вместо этого нужно регистрироваться или звонить по телефону.

Медленная скорость загрузки сайта

Один из самых важных факторов, не позволяющий продавать с сайта. Мало кто из пользователей готов ждать, пока загрузится сайт – особенно если нужно походить по нескольким страницам.

Более того, поисковые системы искусственно понижают рейтинг медленных сайтов, и вскоре они вообще исчезают из выдачи.

Как улучшить тексты для продвижения сайта

Представим, что с визуалом и функционалом сайта всё хорошо. В этом случае уже можно говорить о проблемах самого текста. Вот несколько рекомендаций для его улучшения.

Не пытайтесь вместить несколько идей в один текст: от истории товара до его преимуществ. Если ваша цель продать, используйте маркетинговые формулы текста, а про историю появления компании забудьте.

Не нужно добавлять в текст все возможные факты – только самое главное и реально нужное. К примеру, если покупатель хочет приобрести льняную рубашку, а ему рассказывают об истории создания ткани, он закроет вкладку и уйдёт. Не заставляйте клиентов тонуть в море ненужной информации и находить нужную по крупицам. Пишите сразу по делу.

Не используйте нативные тексты – они не продают и снижают конверсии. Текст может быть полезным и интересным, но для прогрева покупателя этого недостаточно. Решить проблему можно написанием нативно-продуктовых статей. Сохранить креатив и пользу, но помнить о товаре.

Указывайте выгоду – добавляйте в текст конкретные аргументы, а не «воду». Например, бесплатная доставка при первом заказе, скидка на третью единицу при заказе двух. Это банально, но почему-то работает. Это выгодно.

Просто хорошего текста – недостаточно не продвижения. Дополняйте его инфографикой, добавляйте видео, структурируйте статью, постепенно прогревайте читателя, поясняйте цену и давайте всю необходимую информацию для принятия решения.

Таким образом, вы поможете клиенту принять решение в вашу пользу – купить товар, заказать услугу или выполнить другое целевое действие.

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3