Копирайтинг для всемирной паутины – это основа ее существования. Это информационные статьи и рекламные проспекты, описание товаров в интернет-магазинах и тексты о компаниях, предложение услуг и тексты для оптимизации сайтов. Копирайт – это все, что пользователь может прочитать, запустив браузер.
Однако сразу стоит оговориться, что тексты для сайта кардинально отличаются от газетных или журнальных. А значит, и к вопросу их написания также следует подходить по-другому.
Читатель журнальной статьи и пользователь, открывший перед собой интернет-статью, воспринимают информацию по-разному, ведь ставят они перед собой разные цели.
В чем же различие в поведении читателя журнала и пользователя на сайте?
На первый взгляд, они незаметны. Однако вообразите: вы вернулись домой после тяжелого рабочего дня, легли на диван и раскрыли недавно купленный журнал. Просмотрев названия статей, выбрали ту, которая вас более всего привлекла, и начали чтение.
Теперь представьте то же самое, только вместо журнала у вас ноутбук. Оглавление статей здесь бесконечное. На интересующий зарос поисковая система может выдать тысячи страниц. Привлечет вас лишь та, заголовок которой наиболее броский, и который более всего отвечает вашему интересу.
Но и это еще не все. Читая выбранную статью, вы можете отвлекаться. Справа актуальные политические новости, сверху скандальное видео с участие любимого актера. Слева предложение пройти тест… В такой ситуации сложно не поддаться искушению, и не заглянуть на соседнюю вкладку, и, скорее всего, выбранную статью вы так и не дочитаете до конца.
Тексты для сайта должны быть интересными, емкими, легко восприниматься, затрагивать читателя и быть написанными в особом стиле. Журналисты оффлайновых изданий могут написать пространное вступление и лишь к концу статьи добавить конкретики. В случае с текстом для сайта этот номер не пройдет. Текст должен цеплять с первых же строчек, иметь четкую структуру и цель: дать информацию, заставить купить, прокомментировать.
Тексты на сайте не читают, а просматривают!
Время в интернете – это такая же ценность, как и в обычном мире. У кого-то лимитный интернет, у кого-то болят глаза от долгого пребывания за монитором. Кто-то экономит свет или заглянул в интернет из автобуса, направляясь с работы домой. В общем, пара минут на просмотр. За это время нужно найти необходимую информацию, и самый простой вариант – это пробежать текст по диагонали в надежде выхватить те слова, которые подскажут, следует ли читать статью.
Как сделать копирайт интересным?
Чтобы заставить пользователя остановиться именно на вашем тексте, нужно приложить немало усилий.
- Правило 1. Разбейте текст на абзацы, используйте подзаголовки.
- Правило 2. Пишите короткие, но информативные тексты. Откажитесь от «простыней». Статьи более 3000 знаков редко дочитают до конца.
- Правило 3. Факты и конкретика! Чаще всего именно цифры привлекают внимание читателей.
- Правило 4. Четкая структура.
- Правило 5. Призыв к действию. Статья ни о чем и непонятно для кого не принесет пользы.
А какими правилами для копирайтинга можете поделиться вы?
© Студия копирайтинга «Ямбус»