Контент – это основа любого сайта. Это информационные и рекламные статьи, описание товаров и услуг, тексты о компаниях, коммерческие предложения и новости. Писать все эти тексты нужно правильно — обращаться к правильной целевой аудитории, использовать правильную подачу и правильные ключи. В этом случае копирайтинг будет работать.

Тексты для сайта кардинально отличаются от газетных или журнальных, а это значит, что и к вопросу их написания также следует подходить по-другому. Читатель журнальной статьи и интернет-пользователь, открывший перед собой статью на сайте, воспринимают информацию по-разному. Дело здесь и в самом формате текста (в одном случае он листается на экране, а в другом напечатан на бумаге), и в стоящих перед читателем (и копирайтером/журналистом) задачах.

Попробуем разобраться — это поможет научиться писать эффективные тексты.

Как сделать тексты интересными

Чтобы заставить пользователя остановиться именно на вашей статье, нужно приложить немало усилий. Вот самые главные правила копирайтинга, следование которым позволит написать идеальный текст:

  • Правило 1. Определите целевую аудиторию и пишите именно для неё, а не для всех.
  • Правило 2. Пишите короткие, но информативные тексты. Откажитесь от «простыней», так как статьи более 3000 знаков редко дочитают до конца.
  • Правило 3. Факты и конкретика! Чаще всего именно цифры привлекают внимание читателей.
  • Правило 4. Чёткая структура. Разбейте текст на логические блоки, используйте подзаголовки и визуальные маркеры.
  • Правило 5. Призыв к действию. Статья ни о чём и непонятно для чего не принесет пользы.

А теперь немного интересного, о чём начинающие копирайтеры не знают.

Чем отличается поведения читателя журнала и пользователя на сайте

5 правил для идеального копирайтингаНа первый взгляд, разницы нет. Однако вообразите: вы вернулись домой после тяжелого рабочего дня, легли на диван и раскрыли недавно купленный журнал. Просмотрев названия статей, выбрали ту, которая вас более всего привлекла, и начали чтение.

Теперь представьте то же самое, только вместо журнала у вас ноутбук. Оглавление статей здесь бесконечное. На интересующий запрос поисковая система может выдать тысячи страниц. Привлечет вас лишь та, заголовок которой наиболее броский, и который более всего отвечает вашему интересу, то есть поисковому запросу.

Но и это ещё не всё. Читая выбранную статью, вы можете отвлекаться. Справа актуальные политические новости, сверху скандальное видео с участие любимого актера. Слева предложение пройти тест… В такой ситуации сложно не поддаться искушению, и не заглянуть на соседнюю вкладку, и, скорее всего, выбранную статью вы так и не дочитаете до конца.

Тексты для сайта должны быть интересными, ёмкими, легко восприниматься, затрагивать читателя и быть написанными в особом стиле. Журналисты оффлайновых изданий могут написать пространное вступление и лишь к концу статьи добавить конкретики. В случае с текстом для сайта этот номер не пройдёт: текст должен цеплять с первых же строчек, иметь чёткую структуру и цель: дать информацию, заставить купить, прокомментировать.

Тексты на сайте не читают, а просматривают!

Это действительно так. Время в интернете – это такая же ценность, как и деньги в обычном мире. У кого-то лимитный интернет, у кого-то болят глаза от долгого пребывания за монитором. Кто-то экономит свет или заглянул в интернет из автобуса, направляясь с работы домой. В общем, всего пара минут на просмотр. За это время нужно найти необходимую информацию, и самый простой вариант – это пробежать текст по диагонали в надежде выхватить те слова, которые подскажут, следует ли читать статью.

То есть сначала человек «сканирует» текст и только потом читает, если предварительный анализ показал пользу от прочтения.

А какими правилами для копирайтинга можете поделиться вы?

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3