- ua
- ru
Главным в статье всегда должно оставаться содержание. Это закон, о котором, к сожалению, забывают многие SEO-копирайтеры, превращая свои тексты в своеобразный кофейный эрзац: запах вроде бы есть, но на вкус больше похоже на уксус. Пить такое никто не будет!
Происходит так по одной-единственной причине: тексты используются не как способ донести информацию до конечного потребителя и рассказать ему о преимуществах товара, а как способ влияния на поисковую систему для улучшения поискового ранжирования сайта.
Две этих цели предполагают разный подход к написанию, и во втором случае, когда копирайтер создает текст для робота, бросается в крайности и размещает в статье десятки ключей, она становится нечитабельной и ничего, кроме отторжения, у читателя не вызывает. В итоге, хотя благодаря такому обилию ключей сайт и попал в топ-10, но для пользователя это ничего не значит – читая описания товаров и спотыкаясь в каждом предложении о слепленные в одну кучу ключи, он не увидит ни вкусного оффера, ни прочих выгод от приобретения и уже на втором предложении закроет сайт. Впрочем, с января 2017 года и сами поисковые системы станут относиться к тексту так же: переспамленый ключами контент будет пессимизироваться, а на запросы пользователей выводиться более «читабельные» сайты.
Вопрос, который задают сеошникам многие копирайтеры. Загадка, в общем-то, с ловушкой и предполагает совсем не тот ответ, который ожидается – ни одного.
Ещё совсем недавно было достаточно вставить в текст несколько правильных ключевиков, в результате чего сайт быстро выходил в «чемпионы» по выдаче. Сегодня подобный вариант просто не пройдет. Алгоритмы поисковых систем перестали считать тематическими тексты с десятком ключей: этого для них мало. Вернее, не самих ключей, а параметров, по которым текст становится «правильным, интересным и достойным выдачи».
Не так давно мир узнал об LSI-копирайтинге – по мнению поисковых систем, именно он ближе всего подобрался к технологии создания тематического контента. Такой подход подразумевает работу с низкочастотными (НЧ) запросами и использование их в минимальном количестве, но зато предполагает внедрение десятков дополнительных словоформ, синонимов и просто похожих по смыслу слов. Это слова и фразы с необычайно низкой конкуренцией, что при правильной оптимизации страницы повышает вероятность хорошего ранжирования web-ресурса.
Например, если вы пишете статью о том, как пьют пиво за рубежом, и хотите оптимизировать текст под запрос «пинта пива», то LSI-дополнениями должны стать:
«сколько», «литр», «это», «объем», а также дополнительные слова, которые можно найти при углубленном анализе: «эль», «пивная», «паб», «кружка», «бокал», «бармен» и даже «тарань».
При первом взгляде на такое семантическое ядро SEO-специалист прошлых лет сильно бы удивился, ведь ничего эффективнее десятикратного повторения «пинты пива» он бы не придумал, да и, в общем-то, был бы прав, но, как уже было сказано, алгоритм поисковых систем уже не тот.
Сегодняшние поисковые системы настроены исключительно на качественный контент, который максимально отвечает интересам пользователей – имеет должную информативность, широкий семантический ряд, правильную разметку заголовков (<h1>… <h6>), написан без ошибок и полностью уникален.
Пользователь пресытился откровенной рекламой и стал более требователен к информации – он не будет читать переспамленый ключами копирайт, написанный с риском того, что поисковая система занесет его в «касту неприкасаемых», отказав в ранжировании, а то и вовсе – в индексировании.
Адаптированный под продвижение текст должен быть интересным, написан живым, легким языком, не меть «воды» и трёхэтажных ключей в прямом вхождении. Статья должна быть написана для человека, а не для робота.
© Студия копирайтинга «Ямбус»