- ua
- ru
Впервые о копирайте как явлении заговорили еще в далёком XIX веке. И уже тогда стало очевидно, что текст — это двигатель торговли. Сегодня на смену журналам и газетам пришел Интернет, но общие правила остались.
Написать качественный текст способен не каждый копирайтер: кто-то пишет без ошибок, но слишком заумно, кто-то зацикливается на деталях или не любит делить текст на абзацы. А кто-то неправильно выбирает целевую аудиторию или вообще не задумывается об этом. В результате качество текста, то есть его коммерческая эффективность страдает.
По большому счёту, правил копирайтинга не существует, как и каких-то инструкций написания текста — для газет, журналов, книг или любой другой печатной и электронной продукции. Однако есть ряд ситуаций, когда текст становится более эффективным — вот о них и поговорим. Но постараемся запомнить — речь идёт именно о копирайтинге — написании текстов для сайтов.
Каким же правилам должен следовать копирайтер, чтобы его тексты приносили максимальную пользу?
1. Текст должен быть максимально лаконичным, без лишних реверансов в сторону и обсуждения малозначимых нюансов. Большой текст не означает хороший текст. Ёмкая и лаконичная статья продаст гораздо лучше, чем простыня на 7 страниц.
2. Как в любом качественном литературном произведении, в статье должно быть введение, основная часть и вывод. Это правило особенно актуально, если делается рерайт или компиляция из трех источников. Чёткая структура статьи делает её понятнее для читателя и подводит его к чёткому итогу (заказать, купить, оставить контактные данные) или мысли. Здесь на помощь приходят не только логичные блоки, но и заголовки различного уровня (h1-h3). Кстати, точка после заголовка не ставится.
3. Текст без воды будет намного интереснее, а значит — и более эффективнее, а потому у каждого предложения должен быть смысл. Графоманов среди топовых копирайтеров нет.
4. Короткие предложения из 5-7 слов намного эффективнее предложений со сложной структурой, причастными и деепричастными оборотами. Если читатель вдруг потеряет мысль, перечитывать он вряд ли станет.
5. Та же ситуация с абзацами: один сплошной абзац — это преступление перед читателем. Идеально, когда абзац включает не более 5 предложений.
1. Ключи, если они есть в статье, следует распределять по тексту органично, чтобы между ними было не менее 250 знаков — так Google посчитает текст менее коммерческим, а потому более полезным для пользователя.
2. Видоизменять ключи — склонять или «разбавлять» другими словами нельзя, если SEO специалист не указал обратное.
1. Копирайт или рерайт с низкой уникальностью способен нанести сайту вред. Уникальность текста можно проверять с помощью различных сервисов, платных и бесплатных — например, Advego Plagiatus или Text.ru. Оригинальный текст с уникальностью более 90% хорошо сказывается на ранжировании страницы.
1. Добавлять в статью ссылки на другие сайты недопустимо! Это может делать только SEO специалист, понимая что и зачем он делает.
1. Слово «вы» всегда пишется с маленькой буквы. Исключение — личная переписка. Но в любом случае слов «вы», «ваш», «вам» в тексте должно быть минимум.
2. В 90% случаев вместо «ваш», «вашего», «вашему» и т. д. следует использовать возвратные местоимения «свой», «своего», «своему».
3. Начинать статью с фразы «В настоящее время…», «На сегодняшний день…», «В теперишние дни…» не нужно. Серьёзно. Это не только признак графоманства и неудачного рерайта слова «сегодня» — эти слова не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, а значит — не нужны в тексте. Фраза «Ни для кого не секрет, что…» из той же оперы. Вычитывайте текст и удаляйте из него весь мусор.
Помните, вы пишете текст для людей, а потому старайтесь, чтобы он был читабелен и понятен, содержал полезные факты и самое главное — написан для правильной целевой аудитории.
Заведите себе за правило: написали статью — хорошенько вычитайте ее. Лучше всего — два раза. Проверяйте орфографию кнопкой F7 — есть вероятность, что где-то спряталась опечатка.
Учитывайте эти простые требования, и ваши тексты будут профессиональными, а работа в качестве копирайтера будет оценена по достоинству.
© Студия копирайтинга «Ямбус»